Способ подачи сжатого газа в полость питания газового подвеса поршня и устройство для его осуществления
Способ может быть использован в компрессорах с высокими требованиями по чистоте сжимаемого газа. Часть сжатого газа из полости цилиндра подают в накопительную полость с последующим дросселированием в зазор между поршнем и цилиндром. Отбор газа производят на части хода сжатия. В цилиндре компрессора установлен с зазором поршень. В стенке цилиндра выполнена полость питания газового подвеса поршня, соединенная с зазором между поршнем и цилиндром через дроссельные устройства. С полостью сжатия цилиндра полость питания соединена через обратный клапан. Упомянутый клапан установлен в стенке цилиндра на расстоянии от нижней мертвой точки меньше, чем проходит поршень при осуществлении процесса сжатия. Расстояние S p от нижней мертвой точки до клапана может быть определено из следующего соотношения: Sp1,3
Mp
R
Tp/D2
Pp, где Мр - массовый расход газа на питание газового подвеса поршня за его один двойной ход; R - газовая постоянная сжимаемого газа; Тр - температура газа в полости питания; D - диаметр цилиндра; Рр - давление в полости питания газового подвеса поршня. Позволяет снизить затраты мощности на питание газового подвеса поршня, что повышает работоспособность и экономичность компрессора. 2 с. и 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано при создании компрессоров, к которым предъявляются высокие требования по чистоте сжимаемого газа.
Известен способ подачи сжатого газа в полость питания газового подвеса поршня, заключающийся в подаче сжатого компрессором газа в зазор между поршнем и цилиндром [1]. Известен также способ подачи сжатого газа в полость питания газового подвеса поршня, заключающийся в отборе части сжатого газа из полости цилиндра и подачи его в накопительную полость с последующим дросселированием в зазор между поршнем и цилиндром [2]. Недостатком известных способов является излишняя затрата мощности компрессора на сжатие используемого для центрирования поршня газа при отсутствии больших боковых усилий, действующих на поршень. Это особенно актуально для хорошо уравновешенных компрессоров с крейцкопфным механизмом движения поршня, сжимающих газ до средних (25 - 50 бар) и высоких (свыше 50 бар) давлений, когда при осуществлении известных способов подачи газа в полость питания газового подвеса подача газа к дроссельным устройствам производится под давлением, близким к давлению нагнетания. В этом случае для уменьшения расхода газа на центрирование поршня при отсутствии значительных боковых нагрузок (это необходимо для повышения экономичности компрессора) приходится уменьшать проходное сечение дросселей. Это приводит к использованию неоптимального отношения давлений перед дросселем и в зазоре газового подвеса поршня (0,5 - 0,3 и менее), что чревато появлением неустойчивых режимов работы подвеса (появлению автоколебательных процессор типа "пневмомолоток") и снижает работоспособность конструкции. Снижение давления питания газового подвеса с целью приближения к оптимальному соотношению между давлением перед дросселями (давление наддува) и давлением в зазоре газового подвеса (оптимальное отношение давлений с точки зрения максимальной несущей способности, экономичности и пневмоустойчивости равно 0,6 - 0,8) можно произвести за счет увеличения сопротивления клапана или магистрали, непосредственно соединяющих полость сжатия цилиндра с полостью питания газового подвеса поршня. Однако этот путь порочен тем, что получение хороших характеристик газового подвеса достигается за счет потерь энергии при дросселировании газа через вышеупомянутые клапан или магистраль, т.е. за счет ухудшения экономичности компрессора. Основной задачей изобретения является повышение экономичности и работоспособности компрессора с газовым подвесом поршня. Указанная задача может быть решена за счет того, что в известном способе подачи газа в полость питания газового подвеса поршня отбор газа производят на части хода сжатия. В компрессоре для осуществления данного способа, содержащем цилиндр с установленным в нем с зазором поршнем и полость питания газового подвеса поршня, соединенную с зазором между поршнем и цилиндром через дроссельные устройства и с полостью сжатия цилиндра через обратный клапан, данный клапан установлен в стенке цилиндра на расстоянии от нижней мертвой точки меньшем, чем проходит поршень при осуществлении процесса сжатия, причем это расстояние может быть определено из соотношения Sp





Формула изобретения
1. Способ подачи сжатого газа в полость питания газового подвеса поршня, заключающийся в отборе части сжатого газа из полости цилиндра и подаче его в накопительную полость с последующим дросселированием в зазор между поршнем и цилиндром, отличающийся тем, что отбор газа производят на части хода сжатия. 2. Устройство для осуществления способа подачи сжатого газа в полость питания газового подвеса поршня, содержащее цилиндр с установленным в нем с зазором поршнем и полость питания газового подвеса поршня, соединенную с зазором между поршнем и цилиндром через дроссельные устройства и с полостью сжатия цилиндра через обратный клапан, отличающееся тем, что упомянутый клапан установлен в стенке цилиндра на расстоянии от нижней мертвой точки меньшем, чем проходит поршень при осуществлении процесса сжатия. 3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что расстояние Sр от нижней мертвой точки до клапана, соединяющего полость сжатия цилиндра с полостью питания газового подвеса поршня, определяется из следующего соотношенияSр





где Mр - массовый расход сжатого газа на питание газового подвеса поршня за его один двойной ход;
R - газовая постоянная сжимаемого газа;
Tр - температура газа в полости питания;
D - диаметр цилиндра;
Pр - давление в полости питания газового подвеса поршня.
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2