Ковш скрепера
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii) 941485 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.11.80 (21) 3009638)29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
Е 02 F 3/64
Гоеударствеииый комитет
Опубликовано 07.07.82. Бюллетень №25
Дата опубликования описания 17.07.82 (53) УДК 621.878..6 (088.8) IIo делам иэобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения
В. А. Нилов, В. А. Борисенков и И. A. Коцанди
Воронежский инженерно-строительный институт " (71) Заявитель (54) КОВШ СКРЕПЕРА
Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и может быть использовано в механизмах разгрузки скрепера.
Известен ковш скрепера с механизмом принудительной разгрузки, включающий гидроцилиндры, связанные с кареткой (1).
Недостатком данной конструкции является сложность конструкции каретки и направляющих.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является ковш скрепера, включающий днище с режущим ножом, боковые стенки, выдвижную заднюю стенку, каретку с катками, направляющие каретки и крайние и средние гидроцилиндры, закрепленные на каретке корпусами посредством цилиндрических шарниров и соединенные штоками соответственно с буфером и задней стенкой (2) .
Недостатком конструкции является закрепление всех гидроцилиндров к подвижной каретке с помощью проушин и пальцев, оси которых разнесены вдоль каретки, вследствие чего последняя выполнена с четырьмя опорными роликами, а весь механизм имеет значительную «мертвую» длину. Кроме то2 го, в указанной конструкции поджатие задней стенки к днищу при выгрузке осуществляется только за счет ее веса, что не обеспечивает надежного поджатия.
Целью изобретения является повышение надежности работы механизма.
Указанная цель достигается тем, что цилиндрические шарниры и катки расположены на одной геометрической оси, а ось соединения штока среднего гидроцилиндра с задней стенкой размещена ниже расположения цилиндрических шарниров.
На фиг. 1 изображен ковш скрепера с механизмом разгрузки; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А †на
>s фиг. 1; на фиг. 4 — ковш скрепера с механизмом в положении разгрузки; на фиг. 5— вариант крепления гидроцилиндров механизма разгрузки.
Ковш 1 включает механизм разгрузки, состоящий из центрального гидроцилиндра
2, шарнирно соединен с задней выдвижной стенкой 3 и с кареткой 4 посредством цапф
5 и разъемных подшипников 6 (фиг. 2) .
Боковые гидроцилиндры 7 соединены шарнирно с буфером 8 посредством проушин 9, 941485
3 а с кареткой 4 — с помощью цапф 10 и разъемных подшипников 6.
Каретка 4 снабжена опорными катками
11, соединенными с ней осями 12, которые соосны с разъемными подшипниками 6. Крепление центрального гидроцилиндра 2 к задней выдвижной стенке 3 находится ниже оси разъемных подшипников 6. Опорные катки каретки 4 установлены в направляющих
13, жестко соединенных с буфером 8.
Возможен также вариант конструкции (фиг. 3), при котором боковые гидроцилинд10 ры 7 соединены с кареткой 4 посредством проушин 14, соосных с разъемными подшипниками 6 центрального гидроцилиндра 2 и опорными катками 11.
Ковш работает следующим образом.
В исходном положении задняя выдвижная стенка 3 находится в крайнем правом положении.
Гидроцилиндры 2 и 7 подбирают таким образом, чтобы площадь бесштоковой полости центрального гидроцилиндра 2 была несколько меньше суммарной площади бесштоковых полостей боковых гидроцилиндров 7. При разгрузке ковша жидкость одновременно подается в бесштоковые полости гидроцилиндров 2 и 7 и начинает перемещаться в направляющих 13 каретки 4, а вместе с ней и задняя выдвижная стенка 3.
Центральный гидроцилиндр 2 работает как жесткая связь.
Благодаря креплению центрального гидроцилиндра 2 к задней выдвижной стенке 3 з0 ниже оси опорных катков 11 каретки 4 центральный гидроцилиндр 2 наклонен под острым углом * к плоскости боковых гидроцилиндров 7. Это обеспечивает постоянное поджатие задней выдвижной стенки 3 к днищу ковша и исключает ее выпирание вверх из ковша при работе механизма разгрузки.
При полном использовании хода боковых гидроцилиндров 7 задняя выдвижная стенка 3 продолжает перемещаться за счет выддвижения центрального гидроцилиндра 2.
В исходное положение механизм разгрузки возвращается в обратной последовательности при реверсировании потока рабочей жидкости в гидроцилиндрах 2 и 7.
Применение предлагаемого механизма разгрузки ковша скрепера позволяет упростить соединение гидроцилиндров между собой и связывающую их каретку, повысить надежность работы механизма и снизить простой скрепера из-за неисправности механизма разгрузки ковша.
Формула изобретения
Ковш скрепера, включающий днище с режущим ножом, боковые стенки, выдвижную заднюю стенку, каретку с катками, направляющие каретки, крайние и средний гидроцилиндры, закрепленные на каретке корпусами посредством цилиндрических шарниров и соединенные штоками соответственно с буфером и задней стенкой, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения его надежности, цилиндрические шарниры и катки расположены на одной геометрической оси, а ось соединения штока среднего гидроцилиндра с задней стенкой размещена ниже расположения цилиндрических шарниров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 641041, кл. Е 02 F 3/64, 1977.
2. Патент CILIA № 3952432, кл. 37 — 126, опублик. 1976 (прототип) .
94!485
Составитель Н. Соболев
Редактор А Долинин Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар
Заказ 4780/13 Тираж 709 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул Проектная, 4




