Скрепер
Союз Советских
Социалистических
Республик (i<) 1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.01.80 (21) 2872025/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет 01.10.79 (51) М. Кл.
Е 02 F 3/64
Гооудорственный комитет
СССР
Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 7.07.82 (53) УДК 621.878, .6 (088.8) по делам нэооретеннй н открытий (72) Автор изобретения
P. Х Салихов!
Челябинский ордена Ленина завод!дорожных машин им. Колюшенко (71) Заявитель (54) СКРЕПЕР
Изобретение относится к строительнодорожному машиностроению и может быть использовано в скреперах, в частности в скреперах со съемными упряжными тягами.
Известны скреперы, включающие ковш, тяговую раму со съемными упряжными тягами, гидроцилиндры подъема и опускания ковша, шарнирно прикрепленные к раме и ковшу, и сцепное устройство, жестко соединяющее тяговую раму с заслонкой ковша в транспортном положении (1), Указанное сцепное устройство обуславливает в процессе транспортировки скрепера управление гидравлическими цилиндрами подъема и опускания ковша, что невозможно на прицепных скреперах, где базовые машины, как правило, транспортируются отдельно.
Наиболее, близким техническим решением к изобретению является скрепер, включающий ковш, тяговую раму со съемными упряжными тягами, гидроцилиндры управления ковшом, шарнирно соединенные с тяговой рамой и ковшом и сцепное устройство (2).
Это сцепное устройство может быть использовано на прицепных скреперах. Однако при транспортировке сцепное устройство воспринимает значительные нагрузки от веса скрепера, сосредоточенные в болтовом креплении, что снижает надежность соединения ковша и рамы.
Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения более равномерного нагружения элементов конструкции.
Указанная цель достигается тем, что сцепное устройство выполнено в виде соединенных с тяговой рамой и ковшом шарнирных звеньев с опорными поверхностями, которые расположены с возможностью взаимодействия с ковшом при крайнем втянутом положении штоков гидроцилиндров управления ковшом.
На фиг. 1 изображен скрепер при транспортировке, общий вид; на фиг. 2 — сцепное устройство при снятых упряжных тягах во время транспортировки скрепера; на
zp фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4— сечение Б — Б на фиг. 3.
Скрепер 1 содержит тяговую раму 2 и ковш 3, которые при работе соединены между собой съемными упряжными тягами 4, а при транспортировке скрепера — с помощью
3 сцепного устройства 5. К кронштейнам 6 рамы 2 с помощью шарниров 7 присоединены гидроцилиндры 8 подъема и опускания ковша 3. Штоки 9 гидроцилиндров 8 присоединены с помощью шарниров 10 к кронштейнам 11 ковша. Временное сцепное устройство 5 выполнено в виде смонтированных на раме 2 и ковша 3 кронштейнов 12 и 13, соединенных между собой с помощью шарнирных звеньев 14, шарниров
15 и цилиндрических пальцев 16. Тяги 14, тяговая рама 2 с кронштейнами 6 и 12, гидроцилиндры 8 и ковш 3 с кронштейнами 11 и 13 вместе с шарнирами 7, 10, 15 образуют шарнирные трехзвенники. Тяги 14 с кронштейнами 12 и 13 смещены относительно гидроцилиндров 8 к боковым стенкам ковша. При транспортировке поршни со штоками 9 гидроцилиндров 8 уперты в крайнем верхнем положении в крышки гидроцилиндров. Поворот тяг 14 вокруг цилиндрических пальцев 16 ограничен, например, путем упора тяг плоскими поверхностями 17 в ковш 3.
Монтаж сцепных устройств может производиться в конце сборки машины. Ковш
3 поднимается в крайнее верхнее положение гидроцилиндрами 8. Кронштейны 12 и
13 (один из кронштейнов приваривается
«по месту») соединяются тягой 14 с помощью шарниров 15 и цилиндрических пальцев 16. После этого демонтируются упряжные тяги 4 и отсоединяются от трактора гибкие рукава гидросистемы.
Под действием веса скрепера выбираются зазоры в шарнирах 7, 10, 15, поршни со штоками 9 гидроцилиндров 8 упираются в крышки гидроцилиндров в крайнем верхнем положении, а тяги 14 упираются в ковш 3 поверхностями 17. При этом усилия пере941484 распределяются внутри шарнирных трехзвенников: рама, ковш, гидроцилиндры.
Сборка и подготовка скрепера к работе производится в обратном направлении: подсоединяются трубопроводы гидросистемы, монтируются упряжные тяги 4, а затем снимаются тяги 14 с шарнирами 15 и цилиндрическими пальцами 16.
Наличие шарнирных трехзвенников позволяет повысить надежность соединения ков10 ша и рамы при транспортировке за счет перераспределения нагрузок внутри трехзвенников и более равномерного нагружения элементов конструкции.
Формула изобретения
Скрепер, включающий ковш, тяговую раму со съемными упряжными тягами, гидроцилиндры управления ковшом, шарнирно соединенные с тяговой рамой и ковшом
20 и сцепное приспособление, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, сцепное приспособление выполнено в виде соединенных с тяговой рамой и ковшом шарнирных звеньев с опорными плоскостями, 25 которые расположены с возможностью взаимодействия с ковшом при крайнем втянутом положении штоков гидроцилиндров управления ковшом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3015173, кл: 37 †1, опублик. 1962.
2. Авторское свидетельство СССР № 211407, кл. E 02 F 3/64, 1977 (прототип).
941484
Составитель Н. Соболев
Редактор А. Долинич Техред А. Бойкас Корректор М. Демчнк
Заказ 4780/! 3 Тираж 709 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4



