Ковш скрепера
О П И С А Н И Е ()927905
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсннк
Соцналнстнчесннк
Республик
-Л,Ф
{6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Запвлено 21. 03. 80 (21) 2898819/29-03 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (51 у М. Кл.
Е 02 1" 3/64
3Ъеударетваииый комитет
СССР ао делам изабретеиий и открытии
Опублнковано15.05 82. Бюллетень М 18 (53) УДК 621-878. . 6 (088. 8) Дата опубликования описания 15. 05.82
А.В.Матвеев и Н.Д.Сергеева
4, .- !:-! !. р (72) Авторы изобретения
Брянский технологический институт = (71) Заявитель (54) КОВШ CKPEIIEPA
Изобретение относится к землерой. но-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим подвижные задние стенки для разгрузки.
Известен ковш скрепера с принудительной разгрузкой за счет задней подвижной стенки. Перемещение задней стенки вдоль ковша осуществляется с помощью дополнительного гидроцилиндра 313 .
Наиболее близким к изобретению является ковш скрепера, включающий боковые стенки, днище, заднюю стенку, выполненную из шарнирно соединенных между собой верхней части с механизмом поворота и нижней части с толкающей балкой, установленной на буфере, и гидроцилиндр управления задней стенкой. Механизм поворота верхней части задней стенки выполнен иэ закрепленного на ней кронштейна с роликами и смонтированных на буфере наклонных напраапяющих, в которых установлены ролики 2 .
Недостатком указанного ковша является то, что верхняя часть задней стенки связана с нижней ее частью
S толко через шарнир их соединения и поэтому все усилия, воздействующие на верхнюю секцию, сосредотачиваются в этом шарнире, который расположен на значительной высоте от нижнего края задней стенки, что вызывает появление больших изгибающих моментов, в конструкции нижней части задней стенки и требует применения более металлоемких элементов скрепера. Верхняя часть задней стенки также решена неудовлетворительно, так как даже небольшие усилия (при неэксцентричном воздействии на нее) вызывают большие изгибающие моменты на кронштейнах (из-за большой их длины) и на задней стенке.
Цель изобретения — повышение надежности конструкции ковша.
3 92790
Указанная цель достигается тем, что механизм поворота. верхней части выполнен из шарнирно соединенной с толкающей балкой кулисы и из жестко закрепленного на верхней части задней стенки рычага с направляющей осью, которая размещена в прорези кулисы, при этом гидроцилиндр управления задней стенкой. связан с последней через кулису. 0
Иа чертеже изображен ковш скрепера, вид сбоку.
Ковш скрепера включает боковые стенки 1, торцы которых выполнены в задней части с дополнительными участками, образующими выступы, заднюю стенку, включающую нижнюю часть 2 с толкающей балкой 3 и верх нюю часть 4. с рычагами 5 и направляющими осями. 6 на последних, буфер 7 с проушинами 8, в которых закреплен гидроцилиндр 9 управления задней стенкой.
Шток гидроцилиндра 9 закреплен в средней части кулисы 10, которая шарнирно установлена в проушинах 11 толкающей балки 3 Противоположный конец кулисы 10 имеет продольный паз, в котором перемещается ось рычага 5.
Ковш скрепера работает следующим образом.
При,загрузке ковша грунтом задняя стенка занимает положение, изображеНное,на чертеже сплошными линиями.
Шток гидроцилиндра 9 втянут внутрь, а верхняя часть 4 задней стенки находится в крайнем повернутом в сторону буфера 7 положении.
В начале разгрузки происходит выд- 0 вижение штока, гидроцилиндра 9, который начинает. поворачивать кулису 10, которая, в свою очередь давит на ось 6 рычага 5 и поворачивает верхнюю часть 4 задней стенки до тех пор, фЯ пока эта ось 6 не доходит до верхнего края паза кулисы. При этом верхняя часть 4 задней стенки занимает положение, изображенное на чертеже штриховыми„линиями. Дальнейший ее поворот невозможен, так как ось ры5 4 чага 5 дальше в пазу перемещаться не монет.
При последующем перемещении штока задняя стенка перемещается в положение, изображенное на чертеже штрихпунктирной линией, а ковш полностью освобождается ею от грунта.
Когда задняя стенка движется после разгрузки в первоначальное положение, гидроцилиндр 9 сначала поворачивает кулису 10 и посредством ее верхнюю часть 4 задней стенки до тех пор, пока ось 6 рычага 5 не доходит до нижнего края паза в кулисе 10. Затем уже задняя стенка перемещается как одно целое.
Использование изобретения позволи1
I исключать бол ьшие изгибающие моменты в элементах конструкции задней стенки и ее привода, что в коыечном счете повысит надежность конструкции ковша скрепера. формула изобретения
Ковш скрепера, включающий боковые стенки, днище, заднюю стенку, выполненную из шарнирно соединенных между ,собой верхней части с механизмом поворота и нижней части с толкающей балкой, установленной на буфере, и гид роцилиндр управления задней стенкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, механизм поворота верхней части задней стенки выполнен из шарнирно соединенной с толкающей балкой кулисы и из жестко закрепленного на верхней части задней стенки рычага с направляющей осью, которая размещена в прорези кулисы, при этом гидроцилиндр .управления задней стенкой связан с ней кулисой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторское свидетельство СССР
У 653384, кл. Е 02 F 3/64, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке М 1925707,. кл. Е 02 F 3/64, 1973 (прототип).
Составитель Н.Соболев
Редактор Л.Алексеенко Техрсд M. Тепер Корректор В.Синицкая
Заказ 3186/39 Тираж 711 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д . 4/5 филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4


