Способ определения эффективной мощности двигателя

 

Союз Советскик

Социапистическик

Республик

ОПИСЛНИЮ

N3OSrV.TENTHS ""

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 050478 (21) 2599445/18-10 ($$ j М. К1т.з с присоединением заявки Nо (23) Приоритет

G 0l Ь 3/24

Государственный номнтет

СССР по делам нзобретеннй н отнрытнй

f53) УДК 531.781 (088. 8

Опубликовано 300 1.82. Бюллетень Йо 4

Дата опубликования описания 30.01.82 (72) Авторы изобретения

В.Б.Ан и И.Д.Бухтияров

1

Специальное опытное проектно-конструктоуско-техноЛогйческс1е бюро Сибирского отделения ВАСХНИЛ (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОИ МОЩНОСТИ

ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к технике контроля в эксплуатационных условиях эффективной мощности двигателей с искровым зажиганием без внешнего нагруження двигателя и может быть при-. менено во всех отраслях народного хозяйства, производящих и использующих двигатели.

Известен способ определения зффек- 1О тивной мощности двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что у двигателя, работающего с минимальными оборотами холостого хода, производят мгновенное увеличение подачи топлива до максимального значения, при этом в процессе разгона измеря-" ется ускорение коленчатого вала, по которому судят о величине мощности {1) .

Однако этот способ обладает невысокой точностью измерения в эксплуатационных условиях вследствие неконтролируемого отбора мощности насосом-ускорителем.

Наиболее близким к предлагаемому является способ определения эффективной мощности двигателя, заключающийся в фиксации положения дроссельной заслонки работающего двигателя, отключении зажигания прн достижении установленного верхнего предела оборотов двигателя и включении зажигания при достижении нижнего предела оборотов (21 .

Недостатком извесь ного способа является низкая точность определения мощности

Цель изобретения — повышение точности.

Указанная цель достигается за счет того, no задают обороты двигателя и при достижении заданных оборотов измеряют ускорения коленчатого вала и температуру масла, затем значения ускорений нормируют относительно рабочей температуры масла и изменяют значение ускорений на величину пропорциональную разности измеренной и рабочей температур масла, а по величине нормированных значений ускорений определяют величину мощности.

Способ осуществляется следующим образом.

У работающего двигателя полностью открывают дроссельную заслонку и периодически по достижении максимальных оборотов отключают зажигание, а по достижении пусковых оборотов включают зажигание.

901858

Формула изобретения (диет

o o

Л К (,„- 1 р )) = М< р

20 й= С +К((-( (.9

Составитель A ° Hîâèêîâ

Редактор Е.Дичннская Техред A. Савка Корректор О.Билак

Заказ 12364/51 Тираж 882 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

В моменты достижений заданных оборотов в процессе разгон-выбег .замеряют ускорения вала двигателя - и температуру масла to, затем в зам висимости от знака.и величины разности температуры *t= 1(t„-tI. ), Где Р. — рабочая температура двигателя, корректируют значения ускорений - —

Дф I например, в виде следующего выражения:

С(М о о — + К(( м РЯ. 10 где k — коэФфициент пропорциональности.

Известно, что ускорение, умноженное на приведенный момент инерций 3, есть крутящий момент М на валу дви-15 гателя, т.е. кр а мощность N двигателя определяется следующим выражением:

Икр и

Б

Э I6,2 где и — текущая наперед выбранная скорость.

Таким образом

J ьэ где С =- — —.

716 3

Итак, за счет измерения ускорения — можно избавиться от погрешoI Q) ности." 35

Измерение же температуры масла и коррекция замеряемого значения ycct

Способ определения эФФективной мощности двигателя, заключающийся в

Фиксации положения дроссельной заслон- ки работающего двигателя, отключении зажигания при достижении установленного верхнего предела оборотов двигателя и включении зажигания при ..досстижении нижнего предела оборотов, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, задают обороты двигателя и при достижении заданных оборотов измеряют ускорения вала двигателя и температуру масла, затем значения ускорений нормируют относительно рабочей темпераруты масла и изменяют значение ускорений на величину пропорциональную разности измеряемой и рабочей температур масла, а по величине нормированных значений ускорений определяют величину мощности.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 286296, кл. G 01 L 1/04, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 455254,кл. G 01 ? 3/00, 1974 (прототип) .

Способ определения эффективной мощности двигателя Способ определения эффективной мощности двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх