Рабочее оборудование роторного экскаватора
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Coma Советских
Сециалистическик
Республик
<щ939651 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 11,12.80 (21) 3220020 2э-03 с присоединением заявки ¹ (51)М Кл з
E 02 F 3/18
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53)УДК 621.879. .48 (088. 8) Опубликовано 300682, Бюллетень Мо 24
Дата опубликования описания 30.06.82 (72) Авторы изобретения
В.К.Трофимов, В.М.Бух и A Ã.Ìèí÷è
Государственный научно-исследовательски конструкторский и проектный институт уг УкрНИИпроект (7! ) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ РОТОРНОГО
ЭКСКАВАТОРА
Изобретение относится к землеройному машиностроению, а конкретнеек роторным экскаваторам.
Известен роторный экскаватор, 5 включающий ротор с ковшами, стрелу и рама с транспортером (1)..
Недостатком экскаватора является эалипание ковшей ротора, что уменьшает их емкость. 30
Известно также рабочее оборудование роторного экскаватора, включающее роторное колесо с ободом и разгрузочными окнами в нем, образуемые соединительными перемачками, ковши с цепными днищами и фартуками, размещенными в полости обода L2).
Недостаток устройства — уменьшение производительности экскаватора из-за налипанкя и намерзания грунта на фартуках и перемачках.
Цель изобретения -.повышение производительности путем увеличения полезной.емкости ковшей за счет исключения налипания породы на элементы роторного колеса. 25
Поставленная цель достигается тем, что в рабочем оборудовании роторного экскаватора, включающего роторное
:колесо с ободом и разгрузочными ок нами в .нем, образуемами соединительны-30 ми балками, ковши с цепными днищами и фартуками, размещенными в полости обода, соединительные балки установлены на колесе по его наружному периметру, при этом в местах крепления балок они имеют скосы.
Кроме. того, соединительные балки в поперечном сечении имеют форму треугольника.
На фиг.1 изображено предлагаемое рабочее оборудование экскаватора, вид сбоку; на фиг.2 - сечение A-A на .фиг.1; на фиг.3.- вид по стрелке Б по фиг.2; на фиг.4 — известное рабо . чее оборудование с породой, налипшей на элементы роторного колеса.
Рабочее оборудование экскаватора содержит роторное колесо 1 и ковши 2.
Роторное колесо 1 имеет разгрузочные окна 3 и балки 4, Базовые поверхности 5 ковшей 2 прилегают к роторному колесу 1 по Наружной поверхности его обода 6. Балки 4 выполнены в виде накладных элементов, присоединенных к колесу 1 по наружной поверхности, причем в местах присоединения они скошены. Балки 4 имеют в сечении форму треугольника. В процессе экскавации роторное колесо 1 вращается, ковши 2 срезают заданную стружку
939651 породы и происходит их заполнение.
Проходя над разгрузочным сектором, ковши 2 разгружаются, и поррда через разгрузочные окна 3, не касаясь балок
4, попадает на приемнопитающее устройство и далее на приемный конвейер .экскаватора. Частицы породы, проникающие через цепи и окна фартука в задней части ковша, не налипают (не намерзают) на балки 4, а пересыпают . ся в идущий сзади ковш. Существенно 10 снижается налипание и намерэание, подковшевой полости.
Отпадает необходимость простоев экскаватора для очистки защтыбованных ковшей и стенок разгрузочного окна. $5 .Повышается производительность экскаватора.
Применение предлагаемого изобретения повышает производительность экскаватора за счет исключения простоев20 для очистки ковшей и стенок разгрузочных окон.
Формула изобретения
1. Рабочее оборудование роторного экскаватора, включающее роторное коисточники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское
Р 281266, кл. Е
2. Авторское
М 275865, кл. Е тотип) . свидетельство СССР
02 Р 3/18, 1969. свидетельство СССР
02 Г 3/18, 1969 .(пролесо с ободом и разгрузочными окнами в нем, образуеьыми соединительными балками, и ковши с цепными днищами и,фартуками, размещенными в полости обода, о т л и ч а ю щ е е с я тем,, что, с целью увеличения производительности путем увеличения полезной емкости ковшей за счет исключения налипания породы на элементы роторного колеса, соединительные балки закреплены на колесе по его наружному периметру, при этом в местах крепления балок к колесу они имеют скосы.
2. Оборудование по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что соединительные балки в поперечном сечении имеют форму треугольника.
939651 (РУ2 4
Составитель И.Синицкая
Техред E Харитончик Корректор И.Муска
Редактор Н.Кешеля
Заказ 4616/45 Тираж 709 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


