Центробежный датчик угловой скорости
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советск ни
Социапмстическии
Республик ()926628 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву Ю358689 (5l)M. Кл. (22)Заявлено 14.01.80 (21) 2871737/18-24
С 05 D 13/14 с присоединением заявки М (23)Ilриорнтет
Говударствкииый коиитвт
СССР по авлаи изабрвтвиий н открытий Опубликовано 07.05 82. Б1оллетень М 17 (53) УДК621.438.
° 55 (088. 8) Дата опубликования описания 07.05 82 (72) Авторы изобретения
В,А.Пестриков и А.А.Пыхтеев (7l ) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕХ(НЫЙ ДАТЧИК УГЛОВОЙ СКОРОСТИ
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей.
По основному авт.св. И 358689 известен центробежный датчик угловой скорости (1) .
Известный центробежный датчик угловой скорости имеет существенный недостаток, заключающийся в том, что при вращении центробежных грузов рабочая жидкость, находящаяся в расточке, в которой размещается центробежный датчик угловой скорости, также начинает вращаться, увлекае- мая за собой вращающимися частями, центробежного датчика, при этом уменьшается эффект профиля крыла центробежных грузов.
Цель изобретения — повышение точности центробежного датчика.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство введен канал подвода избыточного давления, расположенный по касательной к полости, в которой размещены центробежные грузы .против направления вращения центробежных грузов, и сливной канал, выполненный в индикаторе датчика.
На фиг. 1 изображена схема центробежного датчика угловой скорости, на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
В корпусе на подшипниках вращается вилка 1 с двуплечими рычагами 2, установленными B- вилке 1 на осях
1О качания 3. Центробежные грузы укреплены на двуплечих рычагах, опирающихся на индикатор 5 датчика - золотник.
С противоположной стороны на ин15 дикатор 5 действует пружина 6 задатчика режимов. Грузы 4 выполнены в форме крыла и имеют поверхности— внешнюю выпуклую 7 и внутреннюю
20 . вогнутую 8. Рабочая полость центро.бежных грузов соединена с каналом
9 подвода избыточного давления, выполненным rio касательной к полости грузов, а сливным каналом 1О - сс.
926628 сливом, выполненным в индикаторе
5 датчика.
Центробежный датчик работает следующим образом.
При вращении вилки 1 с грузами
4 и двуплечими рычагами 2 последние под действием центробежных сил и подъемной силы поворачиваются вокруг оси 3 качания на угол, соответствующий определенной угловой скорости вращения, например, вала двигателя.
Преодолевая усилие пружины 6, рычаги перемещают индикатор 5 датчика (золотник) вверх. Кроме того, для сохранения эффекта профиля крыла в расточку по каналу 9 подводится жидкость, которая, протекая по расточке, создает противоположно направленный вращению центробежного датчика поток, делящийся вблизи критической точки К на две области.
При этом повышается относительная скорость между профилем (дуги 7 и 8) вращающегося груза и жидкостью, чем обеспечивается сохранение эффекта крыла и тем самым увеличивается перестановочная сила, развиваемая центробежными грузами.
Таким образом, применение датчиков с центробежными грузами, выполненными в форме крыла и создание встречного потока рабочей жидкости способствуют появлению дополнительной подъемной силы и повышают точность замера оборотов центробежного датчика.
Формула изобретения
Центробежный датчик угловой скорости по авт.св. 1358689, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности датчика, введен канал подвода избыточного давления, расположенный по касательной к полости, в которой размещены центробежные р грузы против направления вращения центробежных грузов и сливной канал, выполненный в индикаторе датчика.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
4 358689; кл. (i 05 D 13/14, опублик..
1970 (прототип) .