Патент ссср 194472
O П И С А Н И Е l94472
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 46b - 16
60, 14
Заявлено 11.11,1966 (№ 1057753/24-6) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 30.III.1967. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 27.V.1967
МПК F 02d
G 05с
УДК 621.436-545.74-552 (088,8) Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМА РАБОТЫ
СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ
Известны устройства для регулирования режима работы судового дизеля, содержащие всережимный регулятор скорости с отрицательной обратной связью и датчик изменения числа оборотов в зависимости от условий плавания, воздействующий на подвижной упор рейки топливного насоса.
В предложенном устройстве, в отличие от известных, датчиком числа оборотов служат центробежные грузы всережимного регулятора, соединенные при помощи дополнительной рычажной положительной обратной связи с подвижным упором рейки топливного насоса при отключении отр:щательной обратной связи регулятора, Такое выполнение устройства обеспечивает оптимальный режим работы дизеля как в условиях мелководья, так и па глубокой воде.
На чертеже показана схема предложенного устройства.
Подвижная муфта 1 центробежных грузов 2 всережимного регулятора скорости с отрицательной обратной связью АВР дизеля соединена при помощи дополнительной рычажной передачи В, С, Е, F, М (положительная обратная связь) с выступом подвижного упора
3, закрепленного на штоке 4. Выступ подвижного упора воздействует на выступ 5, жестко закрепленный на рейке топливного насоса дизеля. Неподвижный упор б является ограничителем перемещения рейки топливного насоса в сторону уменьшения подачи топлива при возросшей нагрузке.
Для изменения знака обратной связи служит шток 7, выводящий из зацепления выступы 8 и 5. Выступ 8 штока 7 воздействием на выступ 9 останавливает дизель.
При изменении соотношения плеч рычага г1И за счет перемещения точки опоры 10 из10 меняется коэффициент положительной обратной связи, а следовательно, и наклон характеристики регулирования.
Предмет изобретения
15 Устройство для регулирования режима работы судового дизеля, содержащее всережимный регулятор скорости с отрицательной ооратной связью, датчик изменения числа оборотов в зависимости от условий плавания, воз20 действующий на подвижной упор рейки топливного насоса, отличтощееся тем, что, с целью обеспечения оптимального режима работы дизеля как в условиях мелководья, так и на глубокой воде, датчиком числа оборотов
25 служат центробежные грузы всережимного регулятора, соединенные при помощи дополнительной рычажной положительной обратной связи с подвижным упором рейки топливного насоса при отключении отрицательной
30 обратной связи регулятора.
194472
Составитель 1О. Васильев
Редактор И. С. Грузова Техред Т. П. Курилко Корректоры: О. Б. Тюрина и Л. В. Наделяева
Заказ 1472/11 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по дела:.а изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2

