Центробежный датчнк угловой скорости
o n x Х-тт- te-- е.
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союэ Советск ь! й
Социалистическпп
Респусипк
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 06.1Ч.1970 (№ 1425165/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано ОЗ.XI.1972. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 14.XII.1972
М. Кл. G 056 13/14
Комитет оо делам таобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 621.438-55(088.8) Авторы изобретения
А. И. Найдич и Н. Ф. Ушаков
Заявитель
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДАТЧИК УГЛОВОЙ СКОРОСТИ
Изобретение относится к автоматическому регулированию авиационных двигателей.
Центробежные датчики угловой скорости, содержащие двуплечие рычаги и грузы, известны.
Предлагаемый датчик отличается от известных тем, что грузы выполнены в виде крыла для создания дополнительной подъемной силы при вращении.
Такое выполнение датчика позволяет снизить вес и габариты.
На фиг. 1 дана схема датчика; на фиг. 2— сечение грузов по А — А на фиг. 1; на фиг, 3— схема распределения сил, действующих на груз при его вращении.
В корпусе на подшипниках вращается вилка 1 с двуплечими рычагами 2, установленными на осях качения 8. Грузы 4 укреплены на двуплечих рычагах, опирающихся на золотник 5. С противоположной стороны на золотник 5 действует пружина б задатчика режимов. При вращении вилки 1 с грузами 4 и двуплечими рычагами 2 последние под действием центробежных сил поворачиваются вокруг осей качения 8 на угол, соответствующий определенной угловой скорости вращения, например, вала двигателя. Преодолевая усилия пружины б, рычаги перемещают дозирующий элемент (золотник) 5 вверх. При этом центробежная сила, развиваемая грузами при одних и тех же оборотах, зависит от массы груза 4.
Поток рабочей среды, обтекающий грузы, делится вблизи критической точки К на две
5 области. Струйки потока деформируются, что приводит согласно уравнению постоянства расхода к изменению скорости и плотности, а следовательно, и давления на поверхностях 7 и 8 массы груза 4. Каждой точке профиля со10 ответствуют свои так называемые местные скорости V, ь и давления Р, Р . Разность давлений на поверхностях 7 и 8 служит причиной возникновения дополнительной силы, направленной по радиусу от центра вращения
15 грузов. Эта дополнительная сила (подъемная сила) по направлению совпадает с центробежной силой, развиваемой массой грузов 4 при их вращении, и суммируется с ней. Таким образом, при одной и той же массе груза
20 и одних и тех же оборотах можно получить различную перестановочную силу на дозирующем элементе за счет изменения профиля массы груза.
25 Предмет изобретения
Центробежный датчик угловой скорости, содержащий двуплечие рычаги и грузы, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса, грузы выполнены в виде кры30 ла для создания дополнительной подъемной силы при вращении.
358689
Фи; 2
Составитель Э. Клыгуль
Техред Т. Ускова Корректор 3. Тарасова
Редактор Н, Вирко
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3962/6 Изд. Из 1695 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

