Токосъемный узел подъемно-транспортного средства
О П И С А Н И Е (ii)91
Союз Советсиик
Социалистичесник
Республин
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1 1Я280 (2! ) 2881033/29-11
{5! )М. Кл. с присоединением заявки М
i (23) Приоритет
В 66 С 13/12
3Ьеудеретеены5 кенитвт
ccci ае аелви изобретениМ н епрытнй
{53) УД К621. 873/, /. 874 (088. 8) Оаубликоваио 150482. Бюллетень _#_e14
Дата олублнкования описания 150482 у г
+45.â(.э,у я; я j вЪ ф ... Я к и /pe
1i,,, фас:., . l (72) Автор, изобретения
И.И.Добрынин (7!) Заявитель (54) ТОКОСЪЕИНЫЙ УЗЕЛ ПОДЪЕМНО"ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а имен -. но к устройствам для подвода энергии к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано .в токо$ съемных узлах.
Известен токосъемный узел подъемно-транспортного средства, содержащий расположенные вдоль пути подъем" но-транспортного средства стойки, 1о по обе стороны которых расположены один над другим троллеи, соединенные с изоляторами троллеев причем с троллеями сопряжены. токосъемники, соединенные. через изоляторы токо15 съемников с поверхностями портала, смонтированного на подъемно-транспортном средстве 1.1).
Недостатком известното узла является его сравнительно большой вес, ° . м, 20 обусловленный сравнительно большои шириной узла.
Цель изобретения - снижение веса узла.
Цель достигается тем, что стойки выполнены Z-образного горизонтального сечения, причем изоляторы трол- леев закреплены на внешних поверхностях стоек, а изоляторы токосъемников соединены с боковыми сторонами портала;
На фиг. 1 представлены троллеи . токосъемного узла, вид сбоку; на фиг. 2 — стойка с токосъемниками, вид спереди; на фиг. 3 — стойка, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - портал, вид спереди.
Токосъемный узел подъемно-транспортного средства предназначен преимущественно для крановой тележки (не показана) и содержит расположенные вдоль пути 1 тележки стойки 2
Z-образного горизонтального сечения, с внешних сторон стоек расположены один над другим троллеи 3, соединенные через изоляторы 4 троллеев со стойками, 2. С троллеями 3 сопряжены
919978
;3 токосъемники 5, соединенные через изоляторы 6 токосъемников с боковыми поверхностями 7 и 8 портала 9, смонтированного на тележке (не показана).
Изоляторы 6, соединенные с соответствующими поверхностями 7 и 8 портала, смещены относительно друг друга вдоль пути 1 тележки. Токосъемный узел подъемно-транспортного средства, преимущественно крановой тележки, 1О работает следующим образом.
При перемещении тележки вдоль пу" ти 1 вместе с тележкой. перемещается и портал 9, несущий токосъемники 5, которые сопряжены с троллеями 3, закрепленными на стойках 2. Конструк ция токосъемного узла позволяет не только уменьшить высоту узла при большом числе троллеев 3, но и позволяет уменьшить ширину узла, а следовательно, и вес узла за счет выполнения стоек Z-образного горизонтального сечения и крепления изоляторов токосъемников к боковой поверхности портала. ф формула изобретения
Токосъемный узел подъемно-транспортного средства, преимущественно крана, содержащий расположенные вдоль пути подъемно-транспортного средства стойки, по обе стороны которых расположены один над другим троллеи, соединенные с изоляторами троллеев, причем с троллеями сопряжены токосъемники, соединенные через изоляторы токосъемников с поверхностями портала, смонтированного на подъемно-транспортном средстве, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения веса узла, стойки выполнены Z-образного горизонтального сечения, причем изоляторы троллеев закреплены на внешних поверхностях, стоек, а изоляторы токосъемников соединены с боковыми поверхностями портала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l° . патент IPf Н 1037097, кл. 35 8 7/08, 1959 (прототип).
919978
Составитель А. Гедеонов
Техред И.Гайду
Корректор С.Шекмар
Редактор Л.Повхан
°
Филиал IlllA "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 2251/19 Тираж 936 Подписное.
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5



