Устройство для подвода энергии к подвижному объекту
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()893820 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.04.80 (21) 2915454/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 66 С 13/12
Н 02 G 11/00
Государстееииый комитет
Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 05.01.82 (53) УДК 621.873/.
/.874 (088.8) ll0 делан изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения
Б. И. Багаев, А. К Бугрин, Н. Н. Голиков и Б. М. Махмутов (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ
К ПОДВИЖНОМУ ОБЪЕКТУ
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижному объекту, например к крановой тележке или к крану.
Известно устройство для подвода энергии к подвижному объекту, содержащее каретки, установленные на рельсы, расположенные с уклоном (1) .
Известно также устройство для подвода энергии к подвижному объекту, содержа щее монорельс, расположенный над путем подвижного объекта, каретки, катки которых установлены на монорельсе, и гибкий энергоноситель, подвешенный на каретках и связанный с пунктом питания и кронштейном, расположенным под монорельсом и предназначенным для крепления к подвижному объекту (2).
Недостатком известных устройств является сравнительно небольшая зона перемещения подвижного объекта.
Цель изобретения — расширение зоны перемещения подвижного объекта.
Указанная цель достигается тем, что кронштейн снабжен щеками, расположенными по обе стороны монорельса, упором, смонтированным на монорельсе, и вертикальными направляющими, закрепленными на щеках, при этом одна из кареток снабжена ползуном, сопряженным с противоположными от каретки сторонами вертикальных направляющих, а монорельс расположен с уклоном в сторону упора.
Устройство может быть снабжено дополнительно катками, сопряженными с подошвой монорельса.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — кронштейн и ползуны устройства, вид сверху.
Устройство для подвода энергии к подвижному объекту содержит монорельс 1, на котором расположены каретки 2. Каретка 3 снабжена ползуном 4, сопряженным с противоположными от каретки сторонами
15 вертикальных направляющих 5, и катками 6, сопряженными с подошвой монорельса 1.
Направляющие 5 закреплены на щеках 7, смонтированными на кронштейне 8, закрепленном на подвижном объекте 9. Монорельс
2О 1 выполнен с уклоном в сторону упора 10, закрепленного на монорельсе 1. Уклон монорельса 1 может быть выполнен уменьшающимся до ноэля в сторону от упора IO.
893820
Гибкий энергоноситель 11 подвешен на каретках 2 и 3 и связан с кронштейном 8 и пунктом питания (не показан). Каретки
2 и 3 выполнены с катками 12.
Устройство для подвода энергии работает следующим образом.
При движении подвижного объекта 9 от упора 10 направляющие 5 тянут за ползун 4 каретку 3 и каретки 2, при этом ползун одновременно перемещается вверх по направляющим 5. При движении подвижного объекта 9 в сторону упора 10, щеки 7 упираются в ползун 4 и толкают каретку 3 и каретки 2 под уклон, катки 6 каретки 3 предотвращают отрыв каретки от монорельса 1.
Устройство позволяет расширить зону передвижения подвижного объекта или при той же зоне передвижения позволяет повысить надежность устройства.
Формула изобретения
1, Устройство для подвода энергии к подвижному объекту, содержащее монорельс, расположенный над путем подвижного объекта, каретки, катки которых установлены на монорельсе, и гибкий энергоноситель, подвешенный на каретках и связанный с пунктом питания и кронштейном, расположенным под монорельсом и предназначенным для крепления к подвижному объекту, отличающееся тем, что, с целью расширения зоны перемещения подвижного объекта, кронштейн снабжен щеками, расположенными по обе стороны монорельса, упором, смонтированным на монорельсе, и вертикальными направляющими, закрепленными на щеках, при этом одна из кареток снабжена ползуном, сопряженным с противоположными от каретки сторонами вертикальных направляющих, а монорельс расположен с уклоном в сторону упора.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упомянутая каретка снабжена дополнительными катками, сопряженными с подошвой монорельса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 1065050, кл. 47 К 7/00, 1961.
2. Патент ФРГ № 2129333, кл. 47 К 7/00, 1973 (прототип).
893820
Состкеитель А. Гедеонон
Редектор С. 1Оско Тскред A. ПоНккс Корректор Н, Швмдкнч
Зенки 11377/М тире И Р
Подписное
6ННИПН Государстюенпоге ко птета СССР пн делан изобретений и откритн11
1 ДЩЬ, Щоскнп, ٠— -- 35, Рпущскпн на6,, д, 4/5
Фнлнал ЙИП аПатепта, г: Ужгород, ул: Преектнан, 4


