Устройство для подвода энергии к подвижному объекту
Союз Советекин
Социалитичееиин реепубпии
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ к Автоескомь свидетельствь
Опубликовано 150482.. бюллетень Ме14 (56)М. Кл. В бб С 13/12 Н 02 5 11/00 1Ъвударатеенны6 кеинтет ссср ав Мелам нзебретеннй н отерытнй (»} УДК621. 873/. /.874(088.8) Дата опубликования описания 1Я3482 {72) Авторы изобретения 1 В. А.Прокофьев и В.П.Базалий т 1 ".::,-...,::.. i Херсонский электромеханический завод(7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ К ПОДВИЖНОИУ ОБЪЕКТУ Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижным объектам, преимущественно к кранам-штабелерам. Известно устройство для подвода энергии к подвижному объекту, содержащее направляющие монорельсы, расположенные вдоль пути подвижного объекта, каретки с катками, установленные на одном из монорельсов, гибкий энергоноситель, подвешенный к кареткам и .соединенный с подвижным объектом, раздаточную тележку, путь которой расположен вдоль торцов на- 35 правляющих монорельсов,. и накопительный монорельс, смонтированный .на раздаточной тележке на уровне направляющего монорельса, причем поверхности торцов монорельсов расположены . в вертикальной плоскости (1). I Недостатком известного устройства является сравнительно низкая надеж-, ность, обусловленная западанием катков в стык монорельсов. Цель изобретения - повышение надежности устройства путем исключения западания катков, в стык. Указанная цель достигается тем, что концевой участок каждого упомя" нутого монорельса установлен под уг" лом к пути раздаточной тележки, а поверхности торцов монорельсов расположены под углом к продольной оси концевых участков монорельсов. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - каретка и стык монорельсов, вид сверху. Устройство для подвода энергии к подвижному объекту содержит направляющие монорельсы 1, расположенные вдоль. пути подвижного объекта 2, например, крана-штабелера, каретки 3, установленные на одном из мо" норельсов 1, гибкий энергоноситель подвешенный к кареткам 3 и соеди. ненный с подвижным объектом 2. 919977 Формула изобретения Раздаточная тележка 5 установлена на пути 6, расположенного вдоль торцов 7 монорельсов 1. Накопитель ный монорельс 8 смонтирован на раздаточной тележке на уровне монорельсов 1. Концевые участки 9 монорельсов 1 и 8 установлены под углом к пути подвижного объекта 2, а поверхности торцов 7 монорельсов 1 и торца 10 монорельса 8 ле 1е жат. в вертикальных плоскостях, рас" положенных под углом к продольной . оси концевых участков -9 монорель-. сов 1 и 8. Устройство для подвода энергии к подвижному. объекту работает сле,дующим образом. При перемещении объекта 2 вдоль монорельса 1 каретки 3 перемещаются вдоль монорельса 1. При пе ремещении объекта 2 на другой направляющий монорельс 1 каретки 3 собираются на накопительном монорельсе 8, после чего раздаточйая тележка g перемещается к другому монорельсу 1, затем подвижный объект 2 перемещается вдоль монорельса 1 и каретки 3 перемещаются по мойорельсу 1. Каретки 3 при въезде и съезде с монорельса 8 проходят по стыку, образо- . Зо ванному поверхностями торцов 7 и 10 монорельсов 1 и 8, Благодаря расположению упомянутых поверхностей в вертикальных плоскостях и под углом к продольной оси монорельса, а также расположению монорельсов I и 8 под углом к пути 6, повыаается надежность прохождения каретками 3 стыка. Устройство для подвода энергии к подвижному объекту имеет сравнитель- 4 но высокую надежность, обусловленную конструктивным выполнением участков монорельсов в зоне их стыковки. Устройство для подвода энергии к подвижному объекту, преимущественно к крану-штабелеру, содержащее направляющие монорельсы, расположенные вдоль пути подвижного объекта, каретки с катками, установленные на одном из направляющих монорельсов,, гибкий энергоноситель, подвешенный к кареткам и соединенный с подвижным объектом, раздаточную тележку, путь которой расположен вдоль торцов направляющих монорельсов, и накопйтельные монорельсы, смонтированные на раздаточной тележке на уровне направляющих монорельсов, причем поверхности торцов монорельсов расположены в вертикальной плоскости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,. с целью повышения надежности путем исключения западания катков в стык,, концевой участок каждого упомянутого монорельса установлен под углом к пути раздаточной тележки, а по" верхности торцов монорельсов рас-. положены под углом к продольной оси концевых участков монорельсов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР Н 553704, кл. В 66 С 13/12, 17.12.74 (прототип). 919977 г,2 Составителй A.Ãåäåîíîâ Техред И.Гайду . Корректор С.Шекмар Редактор Л.Повхан Филиал flAIl "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 Заказ 2251/19, Тираж 936 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Иосква, III-35 Раушская наб., д. 4/5