Устройство для обслуживания пролетных балок мостового крана
ОП ИСАЙИ Е
Союз Советских
Социалистических
Республик
<»>93361
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву— (22) Заявлено 24.10.80 (21) 2997383, 29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 66 С 13/00
Гооударетеелнме комитет
СССР
Опубликовано 07.06.82. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 07.06.82 (53) УДК 621.874 (088.8 ) пе делам лзобретенлй н открмтий (72) Авторы изобретения
В. А. Антипин и В. Н. Мяличкин (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ
ПРОЛЕТНЫХ БАЛОК МОСТОВОГО КРАНА
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для обслуживания пролетных балок мостовых кранов.
Известно устройство для обслуживания пролетных балок мостового крана, содержащее платформу, установленную на оси нижней рамы, соединенной посредством крепежных узлов с регулируемыми вертикальными тягами, которые подвешены на верхней раме с последней соединены регулируемые ro- 10 ризонтальные тяги, выполненны с узлами для связи с грузовой тележкой крана, а также противовес 11) .
Недостатком известного устройства является некоторое неудобство его эксплуатации, обусловленное отсутствием привода поворота тележки, сложностью уравновешивания платформы при ее подъеме и сравнительно большой высотой устройства при его транспортировке.
Цель изобретения — повышение удобства 20 его эксплуатации.
Цель достигается тем, что устройство снабжено приводом поворота платформы, направляющей, закрепленной на платформе, приводом перемещения противовеса, который установлен на направляющей, и кронштейнами с гнездом под упомянутый узел для связи с грузовой тележкой крана, причем кронштейн закреплен на платформе, а по крайней мере один крепежный узел выполнен разъемным. По второму варианту привод перемещения противовеса содержит кинематическую нару винт-гайка, а по третьему варианту — из кинематической передачи с бесконечным тяговь,M органом. Г1о четвертому варианту выполнения привод поворота платформы содержит червячную пару.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид сверху на платформу устройства.
Устройство для обслуживания пролетных балок мостового крана содержит платформу
1, установленную на оси 2 нижней рамы 3, соединенной посредством крепежных узлов 4 с регулируемыми вертикальными тягами 5, котопые подвешены на верхней раме 6,скоторой соединены регулируемые горизонтальные тяги 7, выполненные с узлами 8 для связи с грузовой тележкой 9 крана 10. На платформе
1 закреплена направляющая 11, на которой
933615
3 установлен противовес 12, связанный с приводом его перемещения, который может быть выполнен в виде кинематической пары винт
13 — гайка 14 или в виде кинематической передачи с бесконечным тяговым органом (на чертеже не показано). На платформе 1 смон- 5 тированы кронштейны 15, каждый из которых выполнен с гнездом 16 под узел 8. Привод поворота платформы 1 может быть выполнен в виде червячной пары 17. Упомянутые привода снабжены приводными рукоятками 18, связанными цепной передачей 19 с приводаПо крайней мере один узел 4 выполнен разъемным. Тележка 9 выполнена с грузозахватным ор.-аном 20.
Устройство для обслуживания пролетных балок мостового крана работает следующимобразом.
При подьеме платформы 1 с помощью грузозахватного органа 20 платформа 1 из-за расположенного на ней инструмента накло20 няется, при этом перестают поднимать платформу 1 и, вращая соответствующую рукоятку 18, перемещают противовес 12 до уравновешивания платформы 1, после чего последнюю поднимают и узлы 8 крепят к тележке 9. Для поворота платформы l используют соответствующую рукоятку 18, вращающуюся червячную пару 17, которая является самотормозящей и после Iloворота сама фиксирует платформу 1 от произвольного поворота. Для транспортировки устройства платформу 1 опускают на пол зо и разъединяют узел 4, после чего тяг 5 поворачивают до соприкосновения узла 8 с гнездом 16 кронштейна 15, при этом уменьшается высота устройства в транспортном положении. 35
Устройство для обслуживания пролетных. балок мостового крана удобно в эксплуатации, позьоляет снизить утомляемость опера4 тора, быстро уравновесить платформу при ее подъеме грузозахватным органом тележки и имеет небольшую высоту в транспортном положении.
Формула изобретения
1. Устройство для обслуживания пролетных балок мостового крана, содержащее платформу, установленную на оси нижней рамы, соединенной посредством крепежных узлов с регулируемыми вертикальными тягами, которые подвешены на верхней раме, с последней соединены регулируемые горизонтальные тяги, выполненные с узлами для связи с грузовой тележкой крана, а также противовес, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, оно снабжено приводом поворота платформы, направляющей, закрепленной на платформе, приводом перемещения противовеса, которь;й установлен на направляющей, и кронштейнами с гнездом под упомянутый узел для связи с грузовой тележкой крана, причем кронштейн закреплен на платформе, а по крайней мере один крепежный узел выполнен разъемным.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что привод перемещения противовеса содержит кинематическую пару винт-гайка.
3. Устройство по п. 1, отличающе ся тем, что привод перемещения противовеса состоит из кинематической передачи с бесконечным тяговым органом.
4. Устройство:;o п. 1--3, отличающееся тем, что привод поворота платформы содержит червячную пару.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР
¹ 703480, кл. В 66 С 13/00, 03.05.78 (прототип).
933615
Составитель М. Москалец
Редактор Н. Ромжа Техред А. Бойкас Коррек "op В. Сутяга
Заказ 376912 Тираж 939 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытяй
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4



