Привод переключателя режимов воздухораспределителя
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
,Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 270580 (21 ) 2973363/27-11 (51) М. КП. с присоединением заявки ¹â€”
В 60 T 8/18
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 070482 Бюллетень Мо 13
ДЗ) УДК 625. 2-592 (088.8) Дата опубликования описания 070482 (72) Автор изобретения
A.Í.ÔîÔàHoâ (71) Заявитель (54) ПРИВОД ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ РЕЖИМОВ
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту,а именно к устройствам автоматической установки воздухораспределителя. на режим торможения грузовых вагонов.
Известен привод переключателя ре-. жимов воздухораспределителя, содержащий датчик загрузки, в корпусе ко" торого, взаимодействующем с рамой вагона размещен подпружиненный измерительный стержень с зубчатой рейкой для взаимодействия через зубчатую передачу с переключателем режимов воздухораспределителя,фиксатор рейки,пиевматически связанный с тормозной магистралью (1) .
Недостатком известного устройства является большой износ трущихся деталей и невоэможность обеспечения плавного изменения режимов торможЕния.
Цель изобретения — повышение надежности и обеспечение плавного изменения режимов торможения.
Поставленная цель достигается тем, 25 что привод снабжен связанным с рамой пневматическим цилиндром с подпружиненным поршнем, шток которого соединен с корпусом датчика загрузки, при этом цилиндр через дроссельное отвер" 30 стие пневматически связан с тормозной магистралью.
На чертеже представлена схема привода.
Привод содержит зубчатое колесо 1, измерительный стержень 2, фиксатор 3 рейки, датчик загрузки, в корпусе 4 которого размещена взаимодействующая со стержнем 2 пружина 5, поршень 6, пружина 7, цилиндр i8 дроссельное отверстие 9,Корпус т связан с неподрессоренной частью тележки 10. К фиксатору 3 подключена тормозная магистраль 11 вагона. Цилиндр 8 своим торцом жестко укреплен на подрессоренной раме 12 вагона.
Привод работает следующим образом.
При отсутствии воздуха в тормозной магистрали ll вагона, т.е.. при его обработке на станции, измерительный стержень ° 2 под действием пружины 5 и пружины 7 займет положение, соответствующее загрузке вагона. Связанное с измерительньм стержнем 2 зубчатое колесо 1 установит связанный с последним переключатель режимов воздухораспределителя (на чертеже не изображен) в положение, соответствующее загрузке вагона.
918139
ВНИИПИ Заказ 199
Тираж 715 Подп. При поступлении воздуха в тормоэнущ магистраль ll вагона (т.е. постановке вагона в поезд и зарядке тормозной магистрали поезда) воздух из тормозной магистрали 11 поступает в фиксатор 3, который, сработав, зафиксирует измерительный стержень 2 и связанный с ним,переключатель режимов воздухораспределителя в положении, соответствующем загрузке вагона.
Затем через дроссельное отверстие 9 10 воздух поступает в цилиндр 8, опирающийся на раму 12 вагона. Поршень б, перемещаясь, сожмет пружины 7 и 5, и корпус 4 отойдет от неподрессорен ной детали тележки 10. По прибытии <5 поезда на станцию назначения воздух из тормозной магистралИ 11 будет выпущен и пружины 5 и 7, разжавшись, вернут корпус 4 и измерительный стержень 2 в первоначальное положение.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет исключить износ подвижной части 4 и неподрессоренной детали тележки 10 и, спедовательно, уменьшить затраты на ремонт. 25
Кроме того, устройство позвол яет плавно регулировать величину давления в тормозных цилиндрах в зависиФилиал ППй "Патент
r.Ужгород, ул.Проектная, 4 мости o T эаг рузки нагона, что уменьшает тормозной путь поезда.
Формула изобретения
Привод переключателя режимов воздухораспределителя,содержащий датчик загрузки, в корпусе которого, взаимодействующем с рамой вагона, размещен подпружиненный измерительный стержень с зубчатой рейкой для взаимодействия через зубчатую передачу с переключателем режимов воздухораспределителя, фиксатор рейки, пневматически связанный с тормозной магистралью отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения плавного изменения режимов, он снабжен связанным с рамой пневматическим цилиндром с подпружиненным поршнем, шток которого соединен с корпусом датчика .загрузки, при этом цилиндр через врос" сельное отверстие пневматически связан с.тормозной магистралью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 652001, кл. В б0 Т 8/18, 1979 (прототип) .

