Устройство дистанционного переключения грузовых режимов тормоза железнодорожного подвижного состава
Союз Советсних
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.07.77 (21) 2503685/27-11 с присоединением заявки № 2744085 (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
В 60 Т 8/18
Гооудорстввкнык комитет (53) УДК 625.2. .592 (088.8) ао авлвм изобретений и открытий
Опубликовано 23.09.81. Бюллетень № 35
Дата опубликования описания 28.09.81 (72) Автор изобретения
Л. Ф. Авилов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
ГРУЗОВЫХ РЕЖИМОВ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к карьерному подвижному составу.
Известно устройство дистанционного переключения грузовых режимов тормоза железнодорожного подвижного состава, преимущественно карьерного, содержащее исполнительное реле давления с подвижной перегородкой и клапанами, полость управляющего давления которого соединена с камерой задающего органа, а клапны включены между источником сжатого воздуха и тормозным цилиндром, разгрузочную магистраль с органами управления разгрузкой и электромагнитный вентиль (1) .
Однако такие устройства сложны по конструкции> имеют недостаточную надежность и требует тщательного ухода в эксплуатации.
Цель изобретения — повышение эффективности устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройст":о снабжено переключателем с золотником, расположенным между двумя поршнями, а исполнительное реле давления выполнено с дополнительной подвижной перегородкой, площадь которой больше площади
2 основной подвижной перегородки, при этом полость между этими перегородками сообщена с полостью управляющего давления и с ат-. мосферой через золотник переключателя, причем камера давления под одним из поршней переключателя подключена к разгрузочной магистрали, а камера давления под вторым поршнем подключена к тормозной магистрали через электромагнитный вентиль.
На чертеже приведена функциональная схема устройства дистанционного переключения грузовых режимов тормоза железнодорожного подвижного состава.
Устройство состоит из разгрузочной магистрали 1, подключенных к ней органов 2 и 3 управления разгрузкой, цилиндров 4 и 5 разгрузки дуипкара, переключательного клапана 6. В корпусе 7 переключателя расположены поршни 8 и 9, между которыми находится подпружиненный золотник 10. В корпусе 11 исполнительного реле давления расположен подпружиненный впускной клапан
12, выпускной клапан 13, вмонтированный
20 в подвижную перегородку 14, а также дополнительная подвижная перегородка 15.
К тормозной магистрали 16 подключен воздухораспределитель 17 и электромагнитный
865684
Формула изобретения
50
3 вентиль 18. Тормозная камера воздухораспределителя 17 сообщена каналом 19 с камерой 20 управляющего давления реле. К воздухораспределителю 17 подключен запасной резервуар 21. Питательная камера 22 реле давления сообщена с запасным резервуаром 5 каналом 23. Тормозная камера 24 реле давления сообщена с тормозным цилиндром 25 каналом 26. Промежуточная камера 27 реле давления сообщена каналом 28 с корпусом
7 переключателя. Камера 20 управляющего давления сообщена с корпусом 7 переключа1О теля каналом 29. Дополнительная перегородка 15 взаимодействует с основной перегородкой 14 через жесткий центр 30.
Устройство работает следующим образом.
А. Порожний режим. 15
При разгрузке думпкара включается один из органов 2 или 3 управления разгрузкой и подает сжатый воздух в цилиндры 4 или 5 разгрузки (с правой или с левой стороны вагона). Через переключательный клапан 6 воздух подается в камеру давления под поршнем 8 переключателя. Под усилием сжатого воздуха поршень опускается вниз (по чертежу) и перемещает золотник 10, который занимает положение, указанное на чертеже. В этом положении золотник остается и после разгрузки думпкара, когда воздух из каамеры давления под поршнем 8 выйдет в атмосферу.
При торможении сжатый воздух установленного давления поступает от воздухораспределителя 17 в камеру 20, а затем по ка- ЗО чалу 29 через золотник 10, каналу 28 в камеру 7 реле. Усилие на перегородку 15 в этом случае с обеих сторон равно и она уравновешена. Г1ерегородка 14 под давлением сжатого воздуха камеры 27 прогибается вниз (по чертежу) и открывает впускной клапан
12. Гжатый воздух из запасного резервуара 21 по каналу 23 через камеру 22 и открытый клапан 12 поступает в камеру 24 и по каналу 26 в тормозной цилиндр 25. Как только давление воздуха в тормозном ци- 4О линдре станет равным давлению в камерах
24 и 27, перегородка 14 поднимается вверх и впускной клапан 12 закроется. Таким образом, в тормозном цилиндре устанавливается давление равное давлению в камере 20. При отпуске тормозов воздух из камер 20 и 27 уходит в атмосферу. Избыточным давлением воздуха в камере 24 перегородка 14 поднимается вверх и открывается выпускной клапан 13, в результате чего воздух из тормозного цилндра выходит в атмосферу.
Ь. Груженный режим.
Переключение на груженный режим производится одновременно всех вагонов поезда кратковременной подачей напряжения на электромагнитный вентиль 18. При этом сжатый воздух из магистрали 16 через открытый вентиль 18 поступает в камеру давления под поршнем 9 переключателя и перебрасывает его вместе с золотником 10 в крайнее верхнее положение (по чертежу). Это положение золотника сохраняется и после снятия напряжения с вентиля 18. Золотник разобщает каналы 29 и 28 и сообщает канал
28 с атсферой.
При торможении сжатый воздух установленного давления поступает в камеру 20, в результате чего перегородка 15 прогибается вниз, через жесткий центр 30 воздействует на перегородку 14 и прогибает ее вниз. Открывается клапан 12 и воздух описанным выше путем поступает из запасного резервуара в камеру 24 и тормозной цилиндр 25.
Однако равновесие клапанно-диафрагменной сиситемы и закрытие клапана 1 наступит при достижении в тормозном цилиндре давление во столько раз большего, во сколько раз площадь перегордки 15 больше площади перегородки. 14. Таким образом, обеспечивается груженный режим торможения. Отпуск тормозов происходит, как описано выше.
В процессе выгрузки поезда на порожний режим переключаются автоматически тормоза на выгружаемых думпкарах. Если в процессе погрузки часть думпкаров в поезде осталась незагруженной, то переключение тормозов на груженный режим у загруженных вагонов производится вручную, кратковременным нажатием на ручной толкатель электромагнитных вентилей.
Устройство дистанционного переключения грузовых режимов тормоза железнодорожного подвижного состава, преимущественно карьерного, содержащее исполнительное реле давления с подвижной перегородкой и клапанами, полость управляющего давления которого соединена с камерой задающего органа, а клапаны включены между источником сжатого воздуха и тормозным цилиндром, разгрузочную магистраль с органами управления разгрузкой и электромагнитный вентиль, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено переключателем с золотником, расположенным между двумя поршнями, а исполнительное реле давления выполнено с дополнительной подвижной перегородкой, площадь которой больше площади основной подвижной перегородки, при этом полость между этими перегородками сообщена с полостью управляющего давления и с атмосферой через золотник переключателя, причем камера давления под одним из поршней переключателя подключена к разгрузочной магистрали, а камера давления под вторым поршнем подключена к тормозной магистрали через электромагнитный вентиль.
Источники информации, принятые во внимание при экспсртизе
1. Автотормозное и пневматическое оборудование подвижного состава рельсового транспорта. Каталог. М., 1975, с. 56 — 62.
865684
Составитель Н. Беляков
Редактор В. Иванова Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга
Заказ 7956/27 Тираж 735 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


