Ледокольное полуподводное судно для транспортировки груза над поверхностью льда
ОПИСАНИЕ .ИЗОБРЕТЕН ИЯ
И ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено О1. 03. 73 (21) 1894803/27-11 (23) Приоритет - (82) 02.03.72
<1ц917690
Союз Советских
Социалистических
Республик (51) М. Кл.
В 63 В 35/12
1ооударствкниый комитет
СССР (31) 231154 (ЗЗ) США (531 УЙК 629.124.
° 791..2.002.54, (088.8) ll0 делам изобретений и открытий
Опубликовано 30.03.82 Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 30. 03 ..82
Иностранец
Джозеф Франклин Ширтзингер (США) (72) Автор изобретения
Иностранная фирма
"ЭЙр Лоджистикс Корпорейшн" (7l) Заявитель (США) (54) ЛЕДОКОЛЬНОЕ ПОЛУПОДВОДНОЕ СУДНО
ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА
НАД ПОВЕРХНОСТЬЮ ЛЬДА
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования.ледокольных полуподводных судов для транспортировки груза над поверхностью льда, . Известно ледокольное полуподвод- . ное судно для транспортировки груза над поверхностью льда, в котором над водная и подводная части соединены стойками, а в районе ватерлинии установлено противоледное устройство 11).
-Недостаток указанного судна заключается в большом сопротивлении движению судна.
Наиболее близким к предлагаемому является ледокольное полуподводноесудно для транспортировки груза над поверхностью льда, содержащее подводную и надводную части, соединенные между собой посредством колонн, при этом колонны снабжены spa" щающимися механизмами для раскалывания льда E2j.
Недостатки данного судна заключаются в высоких энергетических затра- тах при прохождении ледового покрова и низкой эффективности разрушения льда.
Цель изобретения - уменьшение энергетических затрат при прохождении ледового покрова и повышение эффективности разрушения льда.
1О Для достижения указанной цели надводная часть судна снабжена приводными механизмами, такими как силовые цилиндры, взаимодействующие с колоннами, при этом подводная и надводная
1а части судна шарнирно соединены с колоннами с -возможностью подьема и опускания надводной части корпуса относительно подводной части.
На фиг. 1 схематически изображено
20 предлагаемое судно в аксонометрической проекции, . на фиг. 2 " то же, при разгрузке в порту.
Надводная часть 1 предлагаемого ледокольного судна содержит силовые
Формула изобретения
Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе
Патент США 1 3345967, кл. 114-61, опублик. 1967.
2. Авторское свидетельство СССР
Ф 41866, кл. баев, 3, 04.01.34 (прототип).
3 91769 цилиндры 2 и 3, которые своими штоками 4 и 5 связаны с колоннами 6 и 7.
Колонны 6 и 7 поворотно закреплены на штангах 8 и 9, проходящих через подводные части 10 и 11 ледокольного судна. Подводные части 10 и 11 соединены между собой стабилизаторами
12 и 13 и снабжены движителями 14.
На колоннах 6 и 7 смонтированы вращающиеся механизмы 15 для раскалы- 1о вания льда.
Судно эксплуатируется следующим образом.
При работе движителей 14 ледо- кольное судно перемещается, при этом 15 подводные части !О и 11 постоянно находятся под водой.
Колонны 6 и 7 пересекают водную поверхность, и при нахождении ледяного покрова раскалывают его вращающи- ув мися механизмами 15.
При необходимости наклон колонн
6 и 7 может изменяться в ту или дру.— гую сторону, и, соответственно, положение надводной части 1 над подвод- г ной также изменяется, что способствует более эффективному разрушению льда.
Наклон колонн 6 и 7 производится посредством силовых цилиндров 2 и которые установлены на надводной час- о ти судна и связаны с колоннами.
Технико-экономический эффект от внедрения изобретения состоит в зна0 4 чительном сокращении энергетических затрат на разрушение льда.
/ ,Ледокольное полуподводное судно для транспортировки груза над поверхностью льда, содержащее подводную и надводную части, соединенные между собой посредством колонн, при этом колонны снабжены вращающимися механизмами для раскалывания льда, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения энергетических затрат при прохождении ледового покрова и повышения эффективности разрушения льда, надводная часть судна снабжена приводными механизмами, такими как силовые цилиндры, взаимодействующие с колоннами, при этом подводная и - надводная части судна шарнирно соединены с колоннами с возможностью подъема и опускания надводной части корпуса относительно подводной части.



