Упругое колесо транспортного средства
Союз Соввтскик (>906728
Социалистическими
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКЬМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 27.06.79 (2! ) 2785804/27-11 с присоединением заявки И (23) П риоритет
Опубликовано 23.02.82. Бвллетень М 7
Дата опубликования описания 25.02.82 (5l)N. Кл.
В 60 В 1/00
В 60 В 9/04
Гееудврствацвй кетпет
СССР ав делеет изабретеиий и открытий (53) УДК 629. 113. .012. 3 (088. 8) (72) Автор изобретения
A И Самарин (7) ) Заявитель (54) УПРУГОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известно упругое колесо транспортного средства, содержашее ступицу и обод, связанные радиально расположенными арочными пружинами 1).
Однако при деформации такого колеса под действием веса транспортного средства и крутяшего момента арочные пружины испытывают сложные изгибные и то крутильные деформации, вызываюшие высокие напряжения в материалах пружин и упругих обручей при больших величинах прогиба колеса.
Целью изобретения . является повыше15 ние тягово-сцепных качеств на грунтах с низкой несушей способностью.
Эта цель достигается тем, что обод выполнен из эластичной ленты, а арочные пружины одним концом жестко закреплены на ступице, а другим при помоши универсального шарнира — на ободе.
На фиг. 1 изображено колесо, нагруженное весом транспортного средства. обший вид; на фиг. 2 - разрез А-A на фиг. 1.
Колесо содержит гибкий обод 1, выполненный из замкнутой эластичной ленты, к которой по образующим приклепаны грунтозацепы 2 с кронштейнами 3.
Арочные пружины 4, радиально прикрепленные к ступице 5, соединяются с обо- ° дом универсальными шарнирами 6.
В зоне контакта колеса с грунтом арочные пружины 4 получают деформацию в радиальном направлении и некоторую деформацию в окружном направлении.
Причем эти деформации сопровождаются поворотом арочных пружин вокруг шарниров 6 на угоп о1 в вертикальной плоскости и на которой угол в горизонтальной плоскости (не показан). Таким образом, универсальные шарниры обеспечивают свободный поворот арочных пружин в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, что обеспечивает необходимую податливость гибкого обода и равномер906728
10 ную передачу давления колеса иа поверхность грунта.
Положительный эффект при использовании предлагаемого колеса по сравнению с существующими конструкциями достигается и улучшении проходимости транспортного средства на мягком грунте за счет уменьшения давления и более равномерной передачи его на поверхность грунта.
Фор м у ла изобретения
Упругое колесо транспортного средства, содержащее ступицу и обод, свяВНИИПИ Заказ 478/17
Тираж 715 Топписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 занные радиально расположенными ароч -ными пружинами, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения тяговосцепных качеств на грунтах с низкой
S несущей способностью, обод выполнен из эластичной ленты, а арочные пружины одним концом жестко закреплены на ступице, а другим при помощи универсального шарнира — на ободе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 416265, кл. В 60 В 1/00, 1971 (прототип).