Железнодорожное колесо
269l9l
Союз Советских
ОП ИСАНИ Е
ИЗОбРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Социалистических
Респт)блин
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Кл. 20d, 25
Заявлено 25.IX.1968 (¹ 1272650/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 17.IV.1970. Бюллетень ¹ 15
Дата опуоликования описания 25Лг!!!.1970
Комитет по делам
МПК В 60Ь 9/00
УДК 625.2.012.332.2 (088.8) изобретений и открь)тип при Совете Фвинистрое
СССР
Авторы изобретения
В. А. Лазарян, Б. М. Климковский, И. Г. Узлов и А. С. Щепак
Заявитель
Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО
Предмет изобретения
Известны железнодорожные колеса для скоростного подвижного состава, состоящие из обода, гофрированного диска и ступицы.
При использовании предлагаемого колеса уменьшается при высоких скоростях движения динамическое воздействие его на рельс, повышается надежность и долговечность.
На чертеже изображено колесо в разрезе.
Колесо состоит из обода 1, ступицы 2 и гофрированного диска 8, выполненного из двух концентрично расположенных колец переменной толщины с буртами, сопрягающимися по цилиндрической поверхности и жестко соединенными между собой.
Под действием нагрузки наружная часть диска, деформируясь, перемещается во внутрь колесной пары и к центру, а внутренняя часть диска — в противоположном направлении.
Поэтому даже прп значительных радиальных деформациях колеса опорная площадка его на рельс будет оставаться без изменений.
Диск колеса является упругим элементом и соединительным звеном между ступнцей и 6 () c) o;l,îì.
Железнодорожное колесо, преимущественно
10 для скоростного подвижного состава, состоящее из ступицы, гофрированного диска и 000да, огни иющееся тем, что, с целью уменьшения динамического воздействия колеса на рельс и повышения надежности и долговечно15 сти, диск выполнен из двух концентрично расположенных колец переменной толщины с буртами, сопрягающимися по цилиндрической поверхности и жестко соединенными межд собой.
269191
Составитель Н. Еремеева
Редактор Т. Б. Драгун Техред А. А. Камышникова Корректор 1. А. Абрамова
Заказ 3524 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Загорская типография

