Пневмогидравлический аккумулятор
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР по авт.ев, 596030, о тличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности, днище разделителя сред со стороны жидкостной полости вьшолнено гофрированным , с увеличением жесткости гофр от периферии к центру. ю о а 0
„„SU„„90621
3+9 F 15 В 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTGPCHGl@V СВИДЕ;ГЕЛЬОТВУ госудАрственный комитет сса* по дклАм изоБ етений и откуп ий (61) .596030 (2l) 2995502/25-06 ,(22) 10.10.80 (46) 30.12 83. Вюл. Р 48 (72) В.Н.Тетерин и Б.Г.Стахов (53) 621.226.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 596030, кл. F 15 В 1/04, 1977. (54) (57) ПНЕВМ01 ИДРАВЛИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР по авт.св.Р 596030, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повыаения егo эффективности, днище разделителя сред со стороны жидкостной полости выполнено гофрированным, с увеличением жесткости гофр от периферии к центру.
Тираж 717 Подписное
ВНИИПН Заказ 10596/8 филиал ППП "Патент",г,ужгород,ул.Проектная,4
Изобретение относится к аккуму= ляторам энергии жидкости, используемым В различны(Г(1дрос ноте((ах и яв ". ляется усОВ ерше ((ст1эова((ием изВ ест
НОГО аккумулятОра ОписаннОГО В 2!3T „ св. М 596030.
По основному авт.св.9 596030 известен пневмогидравлический акку=мулятор, содержащий цилиндрический корпус с газовой и жидкостной полостями и разделитель сред поплавкового типа диаметром, большим диамет ра горловины корпуса, устанавливаеB (=((I Q J( ненный из эластичного материала в гиге цельного полого цилиндра с вынук- )5 ль(ми д((<(щам(л; складыв210щегocR до ра. 3 меров, меньших диаметра горлови (ы, ПРИЧЕМ 73 НУТГ»ЕН (Я Ч (IОЛОСТЬ ЦI Л НП(2- сОООЩ(на с Г2.30вой полостью l)
Н е ДО с T 2 т к Ом т а к О Г О 2 к ((ум )<ë Я т с ра Щ является неполное опорожнение. Часть жидкости после срабатывания аккумулятора остается В нем, снижая егo
КПД и эффективность.
Целью изобретения Является повышение эффект(»ВНОсти 21<куглулятОра более IIoJIHQI o еBQ o((opo »K(diB((ия.
Цель достигается тем. что в пневмогидравлическом аккумуляторе 110 авт. сВ, ((596030 днище разделителя сред со стороны жидкостной полости
BЫПOJ(НC(0 I ОфРИPQBаяиы(Л C УВЕ;i;Iс(Е— нием жесткости гсфр от перифе:рии к центру.
На чертеже изображен общий вид
35 пневмогидравлического аккумулятора.
ПНЕВМОГИДраВРИчГ Ский аККУМУЛЯТОВ содержит цили н црическ-.й корпус 1 с газовой 2 и жидкостной 3 полостями и. разделитель 4 сред яоплавковогo
ТИПа Д(»(!ШЕ ((QrQPQIQ ВЫ((ОД ОНО
4 (( гофрированным. Жесткость гофр 6 меньше жесткости гс.фр. 7. Отверстие 8 служит для входа и в - хода гидравли-ческо(1 жидкости. (<ккумул((тор работает следующим образом.
При разрядке аккумулятора В нем
1:оних(ается уровень жидкости. Разделитель 4 опускается до тех пор, пока нижняя кромка его цилиндрической части не сядет на сферическую часть корпуса 1, герметично разделив полос=ти 2 и З..Движение разделителя 4 прекращается. Под действием давления газа со стороны внутренней полости этОГО разделителя начинает Выпрямляться днище 5, продолжая вытеснять жидкость. Причем благодаря наличию гофр 6 и 7 переменной жесткости днище 5 разделителя 4 деформируется 60 последовательно от периферии к пентру Первой в co(lpB!(ocHQBPHHP с внутренней поверхностью d((êóìóлятора приходит периферийная часть днища 5, последней — центральная часть, герметично закрывая Выходное отверстие 8. Таким образом, дни :!о ) 1<си(бы и(рекатываетсЯ ПО Внут ренней поверхности аккумулятора, по следовательно Вытесняя жидкость. Пос
"(O IiOJ1i(OI О ВЫТЕС((ЕНИЯ ЖИДКОСТИ ДНИще 5 под действием давления газа плот. но прилегает к внутренней поверхности корпуса 1 по всей площади от периферии до центра. Этому способствует то обстоятельство, ITÎ площадь поверхности днища 5 равна или несколько меньше (не больше) прилегающей ((лощади внутренней поверхности корпуса 1. В первом случае это днище ((о испытывает напряжений, во втором случае возникают небольшие напряжения растяжения. Однако, как в первом, так и во втором случае полость
2 будет многократно герметично отсечена or гидросистемы, во-первых периферийной частью днища 5, во-вторых, Всей поверхностью этого днища, что можно рассматривать как множество кольцевьв(уплотнений от периферии к центру. Такая отсечка полости 2 аккумулятора от гидросистемы достаточно
: адеж((a .
При зарядке аккумулятора рабочая жидкость под давлением, превышающим давление зарядки газа, воздействует на днище 5 и открывает себе доступ
В аккумулятор. Поплавковый разделитель 4 всплывает, сжимая газ.
Использование днища 5 с гофрами 6 и 7, жесткость которых переменная, " увеличением от периферии к центру, оэволяет добиться более полного вытеснения жидкости эа счет его направле((ной деформации. А выполнение площади поверхности днища. 5 не больше прилегающей площади поверхности аккумулятора исключает образован((е ловушек жидкссти.
С наибольшей эффективностью изобретение может быть использовано при применении сферического корпуса 1, так как сферическая форма последнего при одном и том же конструктивном объеме предопределяет большее процентное содержание оставшейся х<идкости в аккумуляторе после его срабатывания, чем в аккумуляторе с цилиндрическим корпусо(<(1.
Все описанное выше полностью распространяется и на аккумулятор со сферическим корпусом.
Таким образом, предлагаемый пнев могидравлический аккумулятор более эффективен и обладает повышенным КПД.

