Гидравлическая система управления для транспортных средств
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
<>867326 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 130978 (21) 2659948/25-06 (23) Приоритет — (32) 22, 09. 77 (31) Р 2742688.6 (33) ФРГ
Опубликовано 230981.Бюллетень М 35
Дата опубликования описания 230981 (51)M. Кл,з
F 15 В 1/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 221. .4 (088.8) Иностранец
Винфрид де Майгт (ФРГ) (72) Автор изобретения
Иностранная фирма 1 Цанрадфабрик Фридрихсхафен,АГ (ФРГ) 1 (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к системам управления транспортных средств, в частности, тяжелых автомобилей.
Известна гидравлическая система управления для транспортных средств, содержащая насос, сообщенный с серводвигателем через трехпозиционный четырехлинейный управляемый от рулевого колеса распределитель с закрытым центром, и с пневмогидравлическим аккумулятором — через обратный клапан, и двухпоэиционный гидроуправляемый распределитель, золотник которого со стороны одной иэ полостей управления подпружинен, а с другой стороны, сообщен дополнительной гидролинией с напорной гидролинией насоса (11.
Недостатком указанной системы является то, что пневмогидравлический аккумулятор в ней имеет давление зарядки, равное максимальному рабочему давлению и при работе при низких давлениях имеют место непроизводительные потери мощности, что снижает КПД системы.
Цель изобретения — повышение КПД системы.
Указанная цель достигается тем, что двухпозиционный распределитель выполнен четырехлинейным и установлен между насосом и трехпоэиционным четырехлинейным распределителем для сообщения последнего в одной иэ своих позиций с насосом, а в другой - насоса с аккумулятором, причем полость управления со стороны подпружиненного торца двухпозиционного распределителя сообщена с полостями серводвигателя через дополнительно установленный клапан с логической функцией ИЛИ.
На чертеже изображена предлагаемая система.
Гидравлическая система управления для транспортных средств содержит насос 1, сообщенный с серводвигателем 2 через трехпозиционный четырехлинейный распределитель 3 с закрытым центром, управляемый от рулевого колеса (не показано). Насос 1 сообщен с пневмогидравлическим аккумулятором 4 через обратный клапан 5 ° В напорной гидролинии 6 насоса 1 между последним и аккумулятором 4 установлен двухпоэиционный четырехлинейный гидроуправляемый распределитель 7, золотник которого (не обозначен) со стороны полости 8 управления под. пружинен пружиной 9. Полость 10 уп867326 равления распределителя 7 сообщена дополнительной гидролинией 11 с гидролинией 6, а полость 8 сообщена гидролинией 12 с полостями 13 и 14 серводвигателя 2 через клапан 15 с логической функцией ИЛИ. Насос 1 сообщен с распределителем 3 через обратный клапан 16, а аккумулятор
4 - через обратный клапан 17. Всасывающая гидролиния 18 насоса 1 сообщена с баком 19 для рабочей жидI кости через дроссельное устройство 20, являющееся ограничителем максимального давления, аккумулятор 4 сообщен с баком 19 через предохранительный клапан 21.
Устройство 20 настроено на мак- 15 симальное рабочее давление, например
180 бар, а клапан 21 — на меньшее давление, например 60 бар.
Система работает следующим образом. 20
При повышении давления в одной иэ полостей 13 или 14 серводвигателя до величины давления зарядки аккумулятора 4, рапределитель 4 под действием суь™рной силы от пружины 25
9 и давления, передаваемого от серводвигателя 2 по гидролинии 12, перемещается в свою правую позицию, соединяя насос 1 .с серводвигателем 2 через обратный клапан 16 и распределитель 3 ° Причем распределитель 7 за счет усилия пружины 9 перемещается в указанное положение еще до выравнивая давления в серводвигателе
2 с давлением аккумулятора 4 ° При этом клапан 16 закрыт. Пружина 9 переводит распределитель 7 в это положение и при отсутствии давления в системе.
При падении давления в серводвигателе 2 клапан 16 под действием 40 давления жидкости от аккумулятора 4 открывается и сообщает последний по гидролинии 11 с полостью 10 управления распределителя 7. Последний перемещается в левую позицию, сообщая насос 1 с аккумулятором 4. Серводвигатель 2 работает от аккумулятора
4 при низком давлении.
Таким образом, в системе не происходит непроизводительных потерь мощности при работе транспортной машины на высоких скоростях,что повышает КПД системы.
Формула изобретения
Гидравлическая система для управления транспортных средств, содержащая насос, сообщенный с серводвигателем через трехпоэиционный четырехлинейный управляемый от рулевого колеса распределитель с закрытым центром, и с пневмогидравлическим аккумулятором через обратный клапан, и двухпозиционный гидроупраяляемый распределитель, золотник которого со стороны одной иэ полостей управления подпружинен, а с другой сообщен дополнительной гидролинией с напорной гидролинией насоса, о тличающаяся тем, что,с целью повышения КПД, двухпозиционный распределитель выполнен четырехлинейным и установлен между насосом и трехпозиционным четырехлинейным распределителем для сообщения последнего в одной иэ своих позиций с насосом, а в другой - насоса с аккумулятором, причем полость управления со стороны подпружиненного торца двухпозиционного распределителя сообщена с полостями серводвигателя через дополнительно установленный клапан с логической функцией ИЛИ.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 ° Богданович Л.Б. Объемные гидроприводы. Киев, Техника, 1971, с. 164 рис. 106.
867326
Тираж 752 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5
Заказ 8128/86
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Э. Айбиндер
Редактор A. Шандор Техред,Ж.Кастелевич Корректор М. Шароши


