Воздушно-гидравлический аккумулятор


F15B1/24 - Пневмогидравлические системы общего назначения; гидравлические и пневматические исполнительные механизмы, например сервомеханизмы; конструктивные элементы и принадлежности пневмогидравлических систем, не отнесенные к другим рубрикам (двигатели, турбины, компрессоры, воздуходувки, вентиляторы, насосы F01-F04; гидродинамика F15D; гидравлические и пневматические муфты или тормоза F16D; гидравлические и пневматические рессоры и амортизаторы F16F, гидравлические и пневматические передачи F16H; поршни, цилиндры, уплотнения F16J; клапаны, задвижки, краны, поплавковые клапаны, предохранительные клапаны F16K; предохранительные клапаны с серводействием F16K 17/10; средства управления клапанами с гидравлическими или пневматическими

 

Союз Советснмк

Соцналистнчесник

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и,901661 (6t ) Дополнительное к авт. свих-ву— (22) Заявлено 040480 (21) 2904322/25-06 с присоединением заявки М (23)ПрнорнтетОпубликовано 300 © 82. Бюллетень .%4

Дата опубликования описания 3001.82 (51)М. Кл.

F 15 В 1/02

lecjààðñòàààâé каиятет

СССР ив деяаи язобретенкй и открытяй (53) УДК621. 226.

° 3(088.8) Л. И. Иахарадзе, T. Ш. Гочиташвили, Т. Ш. Цамалаавили, В. Г. Турабелидзе, И. С. Хохобашвили (72) Авторы изобретения

Институт горной механики им. Г. A. (71) Заявитель (54) ВОЗДУШНО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР

Изобретение. относится к гидромашиностроению и предназначено для использования в гидравлических магистралях для гашения резких повышений давления.

Известен воздушно-гидравлический аккумулятор, содержащий резервуар, связанный с гидравлической магистралью, и дополнительную емкость, сообщенную с атмосферой и с верхней частью резервуара через запорные элементы f11.

Недостатком известной конструкции является то, что впуск воздуха в до15 полнительную емкость происходит длительный период, так как из нее предварительно необходимо выпустить рабочую жидкость.

Цель изобретения - увеличение эф20 фективности работы путем синхронизации впуска воздуха из атмосферы с колебательным процессом при возникновении гидравлического удара.

Указанная цель достигается тем, что дополнительная емкость сообщена, с гидравлической магистралью и снабжена разделителем, выполненным в ви" де поршня, установленного в емкости с образованием воздушной и жидкостной полостей, причем жидкостная по" лость связана с гидравлической магистралью, воздушная - с атмосферой и с верхней частью резервуара.

Кроме того, поршень выполнен составным и снабжен полостью, расположенной между его частями и заполненной вязкой жидкостью, а запорные элементы выполнены на поверхности верхней части поршня.

На чертеже изображен воздушногидравлический аккумулятор, продольный разрез.

Аккумулятор включает резервуар

1, связанный с гидравлической магистралью 2 через конический патру" бок 3 и через патрубок 4 с дополни тельной емкостью 5. Дополнительная

1661

15 формула изобретения

36

33 ао

3 90 емкость 5 сообщается через патрубок

6 с гидравлической магистралью 2 и снабжена разделителем 7. Разделитель

7 делит полость дополнительной емкости йа воздушную 8, которая сообщается с атмоСферой через отверстие

9 в крышке 10, и гидравлическую 11.

Разделитель 7 выполнен в виде двух поршней, жестко связанных между собой штоком 12.

Поршень 13, выполняющий роль запорного элемента, имеет выступ, диаметр которого. меньше диаметра дополнительной емкости. Поршень l4 имеет два отверстия, закрытые болтами 15 для заполнения межпоршневой камеры 16 вязкой жидкостью, которая служит для смазки поверхности дополнительной емкости, с целью обеспечения беспрепятственного передвижения разделителя. На гидравлической магистрали установлен обратный клапан 1".

Воздушно-гидравлический аккумуля. тор работает следующим образом.

Когда в гидравлической магистрали

2 устанавливается рабочее или статическое давление, разделитель 7 находится в крайнем верхнем положении; отверстие 9 и патрубок 4 перекрыты поршнем 13. В верхней части резерву,-. ара 1 находится объем воздуха под рабочим или статическим давлением.

При возникновении в гидравлической магистрали 2 гидравлического удара с волной пониженного давления в результате внезапной остановки насоса и у обратного клапана 17 произойдет отрыв потока, т.е. в месте установки резервуара 1 и дополнительной емкости 5 образуется зона разрежения. Из резервуара 1, а также из гидравлической полости 11 дополнительной емкости 5 в зону разрежения начнет поступать жидкость. Иэ-за падения давления разделитель будет опускаться вниз.

Верхний поршень освободит отверстие 9 и патрубок 4, воздух из атмосферы поступает через зазор между цилиндром и выступом поршня 13, и далее через патрубок 4 поступит в резервуар 1 и в разреженную зону магистрали. Этот процесс будет продолжаться до существования разрежен- 33 ной зоны. За этот период резервуар

1, а также зона разрежения заполнится воздухом. Тем самым будет сдемпфирован гидравлический удар.

Сре3 пикового давления во второй полуфазе, .т.е. при подходе к аккумулятору повышенной волны, произойдет за счет упругих свойств воздуха, защемленного в резервуаре 1, который сожмется и сдемпфирует повышенное давление. В этот момент, так как давление будет повышаться и в дополнительной емкости 5, разделитель 7 переместится в верхнее положение и перекроет отверстие 9 и патрубок 4, Выше описанные процессы будут повторяться в соответствии чередования пониженной волны повышенной волною, т.е. процесс впуска воздуха в резервуар 1 будет синхронизирован с коле бательным процессом, что повысит эффективность работы предлагаемого аккумулятора.

1. Воздушно-гидравлический аккумулятор, например, для гидротранспортных систем, содержащий резервуар, связанный с гидравлической магистралью, и дополнительную емкость, сообщенную с атмосферой и с верхней частью резервуара через запорные элементы, отличающийся тем, что, с целью увеличения эффективности работы путем синхронизации впуска воздуха из атмосферы с колебательным процессом при возникновении гидравлического удара, дополнительная емкость сообщена с гидравлической магистралью и снабжена разделителем, выполненным в виде поршня, установленного в емкости с образованием воздушной и жидкостной полостей, причем жидкостная полость связана с гидравлической ма" гистралью, а воздушная - с атмосферой

З и с верхней частью резервуара.

2. Аккумулятор по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что поршень выполнен составным и снабжен полостью, расположенной между его частями и заполненной вязкой жидкостью, а эапорные элементы выполнены на поверхности верхней части поршня.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 1264258, кл. 59а-3О, опублик. 1959.

901661

° ° )

° ° ° ° ° °

° I ° ° ) ° ° ° ф ° ° ))е °

° ° ° °

"° ° - ° ° с

° ) ° °

) ° ° ° ° ° ° °

° ° ) ° ) ),) ° °

° ° ° ° ° ) ° ° ) ° ° ° °

1 ° ° ° ° ° °

° ) ° ° ° ° ° °

° °

) °

° ) ° ° ° ° ° ° ) °

° ° ° ) ° ) ) 1

° ) ) ° ° ° ° °

° ° ° ° )ю ) ° ° ) °

° ° ht ° ° °

° °

) ° ° ° )) ФФ ° °

° ) ° ° ) ° ) ° )

° ° ) ° ° ° ° ° ° ° ) °

° ) е ° ° °

° ° ° ю ° ) ° ° ) ° )

° ° ) ° ° ° ° ° °

° ° ° ° ° Ф ° Ф ° ° °

° °

° ° ° ° °

° ) ° ° - ° 3 ° е

° °

° ° ° е ° ° ) „u

° °

° ° е °

° ° ° °

° ° ° ° ° э ° ° ° ° ° ) ° е °

° ° ° ° Ф ° ° ° ° °

° ° е ° ф), ° °

Г °

° ° ° Т °

° ° ° )г в ф ) °

° °, ° . ° е ° - уеФ )à

° ° ° Ф Ф Э °

° ir ° ° ° % ° ° ° ° е ° ° Ф ° °

° ° Ф ° ° ° ° ) ) °

° ° ° ° °

° ° ° ° ° ° ° t Чв °

° °

13

77

Заказ 12337/42 Тираж 729 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, M-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель 3, Пимахова редактор И. Тыкей Техред М. Реивес Корректор С. Щомак

Воздушно-гидравлический аккумулятор Воздушно-гидравлический аккумулятор Воздушно-гидравлический аккумулятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсации давления и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному приводу и может быть использовано для преобразования энергии рабочего тела в механическую энергию, например при проектировании и изготовлении газогидравлических двигателей

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсаций давления и может быть использовано в различных гидросистемах, в которых рабочее давление является переменным в широком диапазоне, например в гидроприводе различных мобильных машин

Гидробак // 2135844
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидробаку, и предназначено для использования в лесных питомниках при обработке сеянцев

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслобаку системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты

Гидробак // 2153913
Изобретение относится к средствам для деаэрации жидкостей и может быть использовано, преимущественно в гидравлических приводах в качестве гидробака, обеспечивающего деаэрацию рабочей жидкости
Наверх