Электромеханическая передача

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Социалистическик

Республик (i ii 904141 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву N 616694 (22) Заявлено 04. 02, 80(21) 2878765/24-07 с присоелинением заявки М (51)M. Кл.

Н 02 К 49/04

1ЬеударетванныН квинтет

СССР

R0 делан изаеретеннй н аткрытнв (23) Приоритет

Опубликовано 07. 02. 82. Бюллетень М 5

Дата опубликования описания 10. 02. 82 (53) УДК 621.

° 313 ° 3 (088.8} (72) Авторы изобретения

Б.А. Лабковский и Е. Б. Лабковская (71) Заявитель

Ижевский сельскохозяйственный институт1 (54) ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к электро- механическим передачам с индукционной муфтой и механическим дифференциалом и может быть использовано для регулирования частоты вращения производственных механизмов.

По основному авт. св, й" 616694 известна электромеханическая передача с ведущим и ведомым валами, содержащая индукционные тормоз и муфту, 1ы снабженные ведущим и ведомыми роторами, и механический дифференциал, одно из центральных колес которого соединено с ведущим валом передачи и ведущим ротором муфты, другое центральное колесо - с ротором тормоза, а водило и ведомый ротор муфты " с ведомым валом передачи (11.

Однако известная муфта обладает недостаточным КПД в широком диапазоне регулирования скорости, Цель изобретения - увеличение КПД.

Для достижения поставленной цели передача снабжена тремя механизмами

2 свободного хода и мультипликатором, индуктор тормоза установлен на подшипниках, соединен с первым механизмом свободного хода и жестко связан с входным валом мультипликатора, второй механизм свободного хода установлен в одном из зубчатых колес мультипликатора, выходной вал которого соединен с ведомым валом передачи, а третий механизм свободного хода установлен между водилом и ведомым валом передачи, при этом направление свободного хода второго и третьего механизмов совпадает и противоположно направлению свободного хода первого механизма.

Ка фиг. 1 схематически изображена предлагаемая электромеханическая передача; на фиг. 2 - кривые зависимости КПД.

Электромеханическая передача со- держит ведущий вал, на котором за креплены центральное колесо 1 зубчатого дифференциала и ведущий ро141

15 него уровня КПД.

35 формула изобретения

3 904 тор 2 индукционной муфты, Водило 3 дифференциала .и ведомый ротор 4 индукционной муфты связаны с ведомым валом передачи через механизм свободного хода (ИСХ) 5. Обмотка 6 возбуждения и магнитопровод 7 индукционной муфты 2 с немагнитопроводным кольцом 8 установлены в корпусе, ферромагнитное кольцо 9 имеет зубцыполюса и вместе с обмоткой. 10 возбуждения образуют индуктор тормоза скольжения, на котором закреплено кольцо 11 из немагнитопроводящего материала, замыкаемое через механизм

12 свободного хода на корпус. Второе центральное колесо 13 дифференциала соединено с ротором 14 индукционного тормоза. Ферромагнитное кольцо 9 через мультиплитатор 15 связано с ведомым валом передачи. В одном иэ колес мультипликатора установлен механизм 16 свободного хода.

Иеханиэм 16 свободного хода установлен таким образом, чтобы направление свободного хода ведущего элемента этого ИСХ совпадало с направлением свободного хода ведущего элемента ИСХ 5 и было противоположно направлению свободного хода ведущего элемента ИСХ 12.

Электромеханическая передача работает следующим образом..

Обмотки 6 и 10 возбуждения обесточены. Ведомый вал при этом неподвижен.

При подаче напряжения на обмотку

10 тормоза ротор 14 тормозится. Ротор 14 при этом стремится увлечь за собой индуктор, составленный кольцом 9 и обмоткой 10 возбуждения. Но через механизм 12 свободного хода индуктор заклинивается на корпус.

При регулировании тока в обмотке 10 возбуждения регулируется частота вращения водила 3, связанного через механизм 5 свободного хода с ведомым валом передачи. Иеханиэм 16 свободного хода при этом разомкнут. Замкнутость механизма 5 свободного хода и разомкнутость механизма 16 свободного хода определяется тем, что частота вращения ведомого звена мультипликатора меньше частоты вращения водила 3. В рассматриваемом случае звенья мультипликатора неподвижйы.

При отключении обмотки 10 и включении обмотки 6 возбуждения передача работает как простая индукционная б муфта. Ротор 14 тормоза при этом вращается вхолостую.

При включенных обмотках. 6 и 10 ротор 14 становится ведущим, увлекая за собой индуктор 9. При этом механизм 12 свободного хода оказывается разомкнутым. Вращение через мультипликатор 15 индуктора 9 передается на ведомый вал. Так как скорость ведомого вала мультипликатора больше частоты вращения водила, то механизм

16 свободного хода замыкается, а механизм 5 свободного хода размыкается.

Это позволяет получить скорость ведомого вала передачи большей частоты вращения ведущего вала, что в свою очередь увеличивает диапазон регулирования передачи при ограничении нижНа фиг. 2 сплошными линиями показаны кривые КПД в функции передаточного отношения и предлагаемой передачи для случая использования конического симметричного дифференциала и мультипликатора 15 с передаточным отношением, равнь9 двум (пунктиром показана кривая КПД известной передачи). Принимая минимально допустимое значение КПД равным 0,5 получим увеличение диапазона регулирования по сравнению с известной передачей в два раза. Иаксимальные и минимальные передаточные отношения предлагаемой передачи обозначены штрихами, аналогичные величины известной - без штрихов.

Использование изобретения поэво-, ляет достаточно простыми средствами повысить КПД при расширении диапазодв на регулирования.

Электромеханическая передача по авт. св. и 616694, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью увеличения КПД,передача снабжена тремя механизмами свободного хода и мультипликатором, тормоз установлен на подшипниках, соединен с первым механизмом свободного хода и жестко связан с входным валом мультипликатора, второй механизм свободного хода установлен в одном иэ зубчатых колес мультипликатора, выходной вал кото.рого соединен с ведомым валом передачи, а третий механизм свободного хода установлен между водилом и ведомым валом передачи; при этом направ904141

0lS

Ьил

ВНИИПИ Заказ 151/44 Тираж 718 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 ление свободного хода второго и третьего механизмов совпадает и противоположно направлению свободного хода первого механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 616694, кл. Н 02 К 49/04, 1975.

Электромеханическая передача Электромеханическая передача Электромеханическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединителям с постоянными магнитами типа, имеющего магнитный ротор на одном валу, отделенный воздушным зазором от проводящего ротора на другом валу, причем проводящий ротор имеет электропроводящий элемент с ферромагнитной подложкой, расположенный против магнитов, представленных магнитным ротором

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к электротехнике машин и может быть использовано для демпфирования механических колебаний в машинах, системах автоматического регулирования и т.п

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок
Наверх