Электромагнитный тормоз
О П И С А Н И Е ()817900
ИЗОБ ЕтЕНИЯ
К. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски к
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.06.79 (21) 2782797/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Н 02 К 49/04
Гееудерстееииый комитет ао делам изебретеиий.и открытий
Опубликовано 30.03.81. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 31.03.81 (53) УДК 621.825 (088.8) (72) Авторы изобретения
М. В. Дацковский и В. С. Гернер (7l ) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫИ ТОРМОЗ
Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к электродинамическим нагрузочным устройствам роликовых испытательных стендов, применяемых для испытаний и диагностирования автомобилей на автопредприятиях, станциях и постах технического обслуживания. Изобретение может быть использовано также в электродинамических тормозах, используемых на автомобилях в качестве замедлителей.
Известны электромагнитные тормоза, применяемые в роликовых испытательных стендах, а также на автомобилях. По своей конструкции и принципу действия они представляют собой электродинамические машины с электромагнитным возбуждением, снабженные одним диском якоря, установленным между двумя рядами электромагнитов (!).
Основным недостатком вихревых тормозов этой конструкции являются неблагоприятные условия для охлаждения якоря ввиду того, что основные рабочие поверхности диска якоря закрыты деталями статора (электромагниты, корпус) для охлаждения воздухом. В результате высокого теплового напряжения якоря происходит раз2 жижение и вытекание смазки из подшип.ников, а также снижение эффективности действия тормоза.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является электромагнитный тормоз, содержащий два дисковых ротора и размещенный между ними статор с электромагнитами, сердечники которых установлены в гнездах опорного диска статора (2).
Недостатком известного электромагнитного тормоза является низкая технологичность сборки. Для замены одной из катушек электромагнитов при выходе ее из строя требуется демонтировать тормоз с места его установки и производить полную разборку.
Это приводит к большим затратам времени на обслуживание и ремонт тормоза и снижению эффективности использования стенда с нагрузочным устройством такой конструкции.
Цель изобретения — повышение ремонтопригодности тормоза.
Указанная цель достигается благодаря тому, что на наружной поверхности опорного диска напротив гнезд выполнены сквозные радиальные прорези по размеру сердечников
817900 электромагHHTos, в которые установлены вкладыши, фиксирующие сердечники в гнездах.
На фиг. 1 изображено тормозное устройство; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Тормоз содержит вал 1, на котором с возможностью поворота установлен статор 2 с электромагнитами 3, сердечники 4 которых вставлены в гнезда опорного диска статора 2 и зафиксированы вкладышами 5. Вкладыши 5 имеют сечение в соответствии с прорезями и крепятся к статору 2 винтами 6.
По обе стороны статора 2 на валу 1 установлены роторы (якоря) 7.
Замена вышедшего из строя электромагнита осуществляется следующим образом.
Вывинчивают винты 6, снимают вкладыши 5 и из гнезда статора 2 через прорези вынимают вышедний из строя электромагнит 3.
Конструкция не требует полной разборки электродинамического нагрузочного устройства и его демонтажа со стенда при выходе из строя электромагнита, упрощается технология разборки-сборки, что обеспечивает более высокие ремонтопригодность
4 устройства и коэффициент использования стенда.
Формула изобретения
Электромагнитный тормоз, содержащий два дисковых ротора и размещенный между ними статор с электромагнитами, сердечники которых установлены в гнездах опорного диска статора, отличающийся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности, на наружной поверхности опорного диска напротив гнезд выполнены сквозные радиальные прорези по.размеру сердечников электромагнитов, в которые установлены вкладыши, фиксирующие сердечники в гнездах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Гапоян Д. Т., Илиев Б. П. Автомобильные электродинамические тормоза-за20 медлители. Обзор зарубежных конструкций.
НИИавтопром, М., 1972, с. 35 — 40.
2. Авторское свидетельство СССР № 622426, кл. Н 02 К 49/04, 1966.
А-А
Составитель В. Никаноров
Редактор В. Петраш Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова
Заказ 1461/74 Тираж 730 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


