Электромагнитный индукционный тормоз
И. Х. Хайруллин, В. С. Сыромятников, Ю. В. Афанасьев, 5. И. Батыргареев, О, В. Хоменко и С. М. Герцов (72) Авторы иэобретеиия (Vl) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ИНДУКБИОННЫЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано в автоматизированном электроприводе.
Известен электромагнитный тормоз, со держащий индуктар с обмоткой возбуждения, якорь, обмотка которого через выпр S митель соединена с обмоткой возбуждения, . и ротор (1). Возбуждение тормоза осушествляется за счет остаточного магнитного потока, наводящего в обмотке якоря Я1С, которая после выпрямления подается на обмотку возбуждения тормоза.
Недостатки указанного тормоза — большой момент инерции ротора, а вследствие этого неудовлетворительные динамические характеристики, и малая надежность иззу наличия подвижных контактов.
Известен также электромагнитный индукционный тормоз, содержащий коаксиально расположенные явнополюсный статор с обмоткой возбуждения и дополнительной .обмоткой, соединенной с обмоткой возбуждения через выпрямитель, и ротор с короткозамкнутой обмоткой, источник Hoc 70%Ho» го магнитного поля (2J.
Ванное техническое решение является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Недостаток устройства — неудовлетворительные динамические характеристики.
Цель изобретения — улучшение динамических характеристик тормоза.
Для этого ротор выполнен в виде полого стакана из немагнитного электропроводяшего материала с продольными прорезями, шаг которых равен полюсному делению, дополнительная обмотка и обмотка возбуждения разметены в активной зоне ротора, причем оси указанных обмоток сдвинуты на 90 эл. град.
На фиг. 1 изображен электромагнитный . тормоз, продольный разре, на фиг. 2разрез А«А на фнг. 1; на фиг. 3 — разрез
Б-Б на фиг. 1 на фиг. 4 показана развертка участка ротора, два варианта.
Электромагнитный тормоз содержит по- лый ротор 1 с продольными прорезями, 4
Выполнение ротооа в виде полого стакана из немагнитного электропроводялего материала с продольными прорезями и размещение обмоток 3 и 6 со сдвигом на
90 эл. град. в активной зоне ротора позволяет улучшить динамические характеристики тормоза.
10 Формула изобретения
Электромагнитный индукционный тормоз, содержащий коаксиально расположен ные явнополюсный статор с обмоткой возбуждения и дополнительной обмоткой, сс единенной с обмоткой возбуждения через выпрямитель, и ротор с короткозамкнутой обмоткой, источник постоянного магнитного поля, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик, ротор выполнен в виде полс го стакана из немагнитного электропроводящего материала с продольными прорезями, шаг которых равен полюсному делению, дополнительная обмотка и обмотка возбуждения размещены в активной зоне ротора, причем оси указанных обмоток сдвинуты на 90 эл. град.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Шаров В. С. Электромагнитные муфты скольжения, Госэнергоиздат, М.-II., 1958, с. 69«70.
2. Авторское свидетельство СССР л 426289, кл. Н 02 К 49/02, 1972.
686 127 полюсный наконечник магнитопровода возбуждения ., обмотку возбуждения 3, внешо ний магнитопровод 4 магнитной цепи возбуждения, полюсный наконечник магнитспровода 5 якоря дополнительной обмотки
6, внешний магпитопровод 7 магнитной цепи якоря, внутренний общий магнитопровод
8.
Электромагнитный тормоз работает следующим образом.
Небольшая ЭДС, ипдуктируемая остаточным магнитным потоком в полом роторе 1 при его вращении, вызывает ток, замыкающийся по двум соседним проводящим участкам ротора, разделенным прорезью, а в момент времени, когда прорези находятся между полюсными наконечниками магнитопровода возбуждения 2.
Переменный магнитныч поток, создаваемый этим током, индуктирует в .смещенной на
90 эл. град. обмотке 6 ЭДС, вызывающую в этой обмотке ток, который через выпрямитель подается согласно на обмотку возбуждения 3, вызывая усиление остаточного магнитного потока, а следовательно, увеличение ЭДС, наводимой в роторе, которая обусловливает увеличение тока до завершения процесса самовозбуждения. B момент времени, когда прорези А находятся под полюсными наконечниками магнитопровода 2, выхревые токи наводимые в полом роторе, замыкаются в пределах одного проводящего участка. Тормозной момент получается от взаимодействия вихревых токов, наведенных в полом роторе, с магнитным полем в зазоре тормоза. 686127
Составитель В. Никаноров
Редактор Т. Юрчикова Техред Э. Чущик Корректор M. tilap0RH
Заказ 5474/53 Тираж 857 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


