Шарнирно-рычажный механизм
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»>903627
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.08.78 (21) 2658934/25-28 (51) М. К . с присоединением заявки №вЂ”
F 16 Н 2!/12
Гввударственный комитет (23) Приоритет— (53) УДК 621.837 (088.8) ло делам нэебретений и открытий
Опубликовано 07.02.82. Бюллетень №5
Дата опубликования описания 17.02.82 (72) Автор изобретения
С. А. Козлов
Московское особое конструкторское бюро м станков (71) Заявитель (54) ШАРНИРНО-РЬ1ЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах-автоматах многих отраслей промышленности.
Наиболее близким к изобретению по достигаемому эффекту является шарнирнорычажный механизм, содержащий стойку, два вала, расположенные под углом один к другому, шарнирно связанные со стойкой, две пары ползунов, каждая из которых имеет двухподвижное соединение с ведущим и ведомым валами и расположена эксцентрично осям валов (1) .
Недостатком известного механизма является отсутствие возможности изменять угол между валами.
Цель изобретения — изменение угла между валами.
Указанная цель достигается тем, что ползуны одного вала шарнирно связаны с ползунами другого и установлены с возможностью перемещения относительно ползунов другого вала вдоль осей соединяющих их шарниров.
На фиг. 1 изображен механизм, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.
Предлагаемый механизм содержит стойку l, два вала 2 и 3, расположенные под углом С друг к другу, шарнирно связанные со стойкой 1, две пары ползунов 4, 5 и 6, 7, каждая из <оторых имеет двухподзпжное соединение с ведугцим и ведомь:и F9лами 2 и 3 и расположена эксцентрично осям валов. Ползуны 6 и 7 вала 3 шарнирно связаны с ползунами 4 и 5 вала 2 и установлены с возможностью перемещения относительно ползунов 4 и 5 вала 2 вдоль осей 8 и 9 соединяющих их шарниров. Перемещение ползунов 6 и 7 обеспечивается за счет гарантированных зазоров вдоль осей 8 и 9.
Ось ведомого вала 3 может составлять
1s с осью ведущего вала 2 угол с, изменяемый в пределах +-90 .
Механизм работает следующим образом.
При вращении ведущего вала 2, шарнирно связанного со стойкой 1, ползуны
4 и 5, имеющие двухподвижное соединение с валом 2 и ползуны 6 и 7, имеющие двухподвижное соединение с валом 3, ось которого расположена под углом (к оси эо ь /
О т1еРиу/т/о
Составитель К. Матвеев
Техред А. Бойкас Корректор М. Коста
Тираж 980 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 !
Редактор А. Шандор
3 а к аз 74/18
3 зала 2, перемещаются по окружностям с
1адиусом, равным эксцентриситету осей нолзунов, относительно осей валов. При этом ползуны 4 и 5,вала 2 и ползуны б и 7 вала 3 перемещаются вокруг и вдоль своих осей, а ползуны 6 и 7 вала 3 имеют дополнительное перемещение на величину
5 гарантированного зазора относительно ползунов 4 и 5 вала 2 вдоль осей 8 и 9 соединяющих их шарниров. Таким образом, :.ри вращении вала 2, шарнирно связанного о стойкой 1, ползуны 4 и 5 вращаются относительно оси вала 2 и передает вращение ползунам б и 7 относительно оси вала 3, шарнирно связанного со стойкой
1 и расположенного под углом оа к оси вала 2.
3$
Р> механизме вращения можно передавать также. с,вала 3 на вал 2, при этом в обоих случаяЪ® лил между осями валов
2 н 3 можно и менять в процессе работы. 1.
Ф !
Предлагаемый механизм позволяет передавать вращение с одного вала на другой, расположенный под углом. формула изобретения
Шарнирно-рычажный механизм, содержащий стойку, два вала, расположенные под углом один к другому, шарнирно связанные со стойкой, две пары ползунов, каждая из которых имеет двухподвижное соединение с ведущим и ведомым валами и расположена эксцентрично осям валов, отличаюи1ийся тем, что, с целью изменения угла между валами, ползуны одного вала шарнирно связаны с ползунами другого и установлены с возможностью перемещения относительно ползунов другого вала вдоль осей соединяющих их шарниров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Кожевников С. H. и др. Механизмы.
М., «Машиностроение», 1965, с. 157, рис. 2;279 (прототип).
1 1 юи А

