Обод ротора синхронной явнополюсной электрической машины
Союз Советскик
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИИзСТВУ
Ф и
/ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 050280 (21) 2878080/24-07 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет
Опубликовано 070182. Бюллетень Ио 1
Дата опубликования описания 070182 (51)М. К, Н 02 К 1/24
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 313. .04<088.8) (72) Автор изобретения
i0.A. Казанцев
1 (7! ) Заявитель (54) ОБОД РОТОРА СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к синхронным явнополюсным электрическим машинам.
Известен массивный обод ротора синхронной явнополюсной электрической машины (1).
Однако такой ротор имеет высокую стоимость большие отходы при обработке и значительную трудоемкость изготовления.
Также известен обод ротора синхронной явнополюсной электрической машины, шихтованный из сегментов, смещенных в соседних слоях относительно друг друга и имеющих равномерно расположенные группы отверстий для крепежных элементов. Число групп отверстий в сегменте определяет размеры сегмента и ограничивается размерами стандартного листа.
В известной конструкции расположение сегментов в слои, образующие замкнутые окружности, означает, что при использовании сегментов одинаковой геометрии число групп отверстий в сегменте кратно общему числу групп отверетий в слое обода, которое в свою очередь кратно или равно числу полюсов синхронной-машины.
Число полюсов синхронной машины для обода является величиной заданной, и таким образом определяется прерывистый цифровой ряд возможных чисел групп отверстий в сегменте для каждого числа полюсов (2 .
Но в ряде случаев в таком ободе число групп отверстий в сегменте,определенное из условия оптимального раскроя и повышенной прочности, в этот ряд не попадает и сегмент выбирается не оптимальным, с большими отходами после изготовления.
Целью изобретения является сниже15 ние расхода материала.
Указанная цель достигается тем, что в известном ободе ротора синхронной явнополюсной электрической машины число групп отверстий в сегменте некратно числу групп отверстий в слое, в каждом слое между частью сегментов выполнены зазоры величиной, равной шагу между группами отверстий и числом не более п-1, а зазоры в со-. седних слоях смещены на количество шагов между группами отверстий от
2 до и-1, где и — число групп отверстий в сегменте.
На чертеже показан обод ротора в
30 аксонометрической проекции.
896716
Формула изобретения
Составитель А.Воинов
Редактор А.Власенко Техред T. Маточка Корректор В-Синицкая
Заказ 11721/42 Тираж 718 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент",г. Ужгород, ул. Проектная, 4 обод 1 шихтован из сегментов 2. В каждом сегменте выполнены группы,образованные отверстиями 3-6. В каждом слое между частью сегментов выполнены зазоры 7, равные à — шагу между группами отверстий в сегменте.
Изображенный в качестве примера обод 1 состоит из сегментов 2 с числом групп отверстий в сегменте, равным пяти. Число групп отверстий в слое обода 1 равно 36.
В каждом слое укладывается семь таких сегментов и выполняется один зазор на величину шага между группами отверстий. Зазоры смещены в соседних слоях на 4 группы отверстий — 4 К. 15
Для предлагаемого обода сегмент с пятью группами отверстий является максимальным по размерам стандартного листа, сегмент, например, с шестью группами отверстий в стандарт- go ный лист не вписывается. Изготовление такого обода из сегментов с четырьмя группами отверстий (кратно
36) без пропусков в слоях приводит к тому, что стандартный лист используется не полностью, остается отход, равный шагу между группами отверстий таким образом, обод, шихтованный из сегментов с четырьмя группами отверстий, имеет расход металла на 20Ъ больше, чем обод, изготовленный из сегментов с пятью группами отверстий.
Кроме того, уменьшается его прочность, так как увеличивается количество стыков в слое.
Обод ротора синхронной явнополюсной электрической машины, шихтованный иэ сегментов, смещенных в соседних слоях относительно друг друга и имеющих равномерно расположенные группы отверстий для крепежных элементов, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода материала,. число групп отверстий в сегменте некратно числу групп отверстий в слое, в каждом слое между частью сегментов выполнены зазоры величиной, равной шагу между группами отверстий и числом не более и-1, а зазоры в соседних слоях смещены на количество шагов между группами отверстий от 2 до п-1, где п число групп отверстий в сегменте.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Алексеев А.Е. Конструкция электрических машин. Госэнергоиздат, М.-Л., 1958, с. 237, рис. 7-21.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 474076, кл. Н 02 К 1/14. 1975.

