Индуктор электрической машины
Союз Советских
Социалистичевких
Республик
<111 892582 (б1) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 3004,80 (21) 29195б8/24-07 с присоединением заявки Nо
Н 02 К iÄ8
Государственный комитет
СССР яо делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 23.1281 Бюллетень Но47 (53) УДК б21.313. 713 (088. 8) Дата опубликования описания 23 ° 12. 81 (72) Автор изобретения
Ю.E.Äêýìà÷ÿí
1 ". оЬктно6,д .! ектрооборудования
Всесоюзный научно-исследовательский и п конструкторский институт комплексного э
ВНИИКЭ (71) Заявитель (54) ИНДУКТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к электрическим машинам, а именно синхроннымэлектрическим машинам с явновыраженными полюсами.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является индуктор электрической машины с прибалчиваемыми полюсами, крепление ко" торых осуществляется болтами к валу по сквозным отверстиям полюсов по высоте (1).
Этот индуктор имеет следующие недостатки:
1. Увеличение воздушного зазора в расточке под полюсом в месте головок болтовт
2. Нетехнологичность сверления полюсов;
3. Неравномерная затяжка крепящих болтов и связанные с этим дополнительные зазоры в стыке полюса с эаком;
4. Использование длинных крепящих болтов.
Целью изобретения является уменьшение дополнительных зазоров, уменьшение трудоемкости изготовления, укорочение длины .использованных болтов, увеличение технологичности изготовления и сборки индуктора. указанная цель достигается тем, что полюсы прикреплены к валу ско" бами, охватывающими соответствую- . щие углубления, выполненные на основании полюсов в обеих его наружных сторонах симметрично относительно оси полюса и затянутыми к валу, например, болтами, проходящими через отверстия в скобах.
На чертеже показан предлагаемый индуктор электрической машины.
Индуктор состоит иэ полюсов 1, имеющих углубление 2 на основании в обеих наружных сторонах симметрич15 но относительно оси полюса, установленных на вал 3 и закрепленных по бокам скобами 4 посредством болтов 5.
На полюсах расположены катушки б обмотки индуктора, фиксация которых
20 осуществляется пружинными шайбами 7.
Предлагаемый индуктор электричес" кой машины работает следующим образом.
При вращении индуктора скобы удер. живают полюса от действия центробежных сил и обеспечивают достаточную прочность конструкции.
К преимуществам предлагаемой конструкции индуктора электрической
30 машины относятся малые стыковые эа892582
Формула изобретения
Составитель Е.Сухварская
Редактор Т.Кугрышева Техред Т. Маточка Корректор Н.Швыдкая
Заказ 11274/79
Тираж 733 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 зоры, большая активная поверхность полюса, более короткие крепящие болты и более надежное крепление накладками пб всей длине полюса.
Технико-экономический эффект от применения предлагаемого индуктора электрической машины следующий а) уменьшение трудоемкости изгосовления примерно на 10%; б) увеличение технологичности изготовления примерно íà 15-20%1 в) укорочение применяемых болтов в 1,5-2 разау г) исключение возможности брака из-за поломки инструмента и увода сверла.
Предлагаемая конструкция индуктора электрической машины обладает большой надежностью, особенно для двухполюсных машин, имеющих скорость вращения 3000 об/мин.
Предлагаемый индуктор электрической машины может быть эффективно внедрен на электромашиностроительных заводах, в частности выпускающих двухполюсные синхронные электрические машины .небольшой мощности.
Индуктор электрической машины двухполюсного исполнения, содержащий разъемные полюса с основаниями и катушками обмотки возбуждения, прикрепленные к валу при помощи болтов, отличающийся тем, что,с целью уменьшения трудоемкости и улучшения технологии изготовления, он снабжен расположенными по обеим сторонам от полюса скобами с . центральными отверстиями, полюса выполнены с симметрично расположенными относительно оси полюса на на. ружных сторонах оснований углубле15 ниями, в которых размещены концы укаэанных скоб; прикрепляющих полюса к валу при помощи упомянутых болтов, проходящих через их отверстия.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Алексеев А.Е. Конструкция электрических машин. М.-Л., 1958, с. 177.

