Устройство для определения нагрузочного режима двигателя транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советснин, Социалистическнн

Республик и 896470 (61) Дополнительное н авт. саид-ву (22)Заявлено 07.02,80 (2!) 2881568/21-1! с прнсоединеннеы заявки .рВ (23) Приоритет

Опубликовано 07.01.82.бвллемтеь М 1

Дата опубликования описания 07.0! ..82 (5I)M. Кл.

G О! M 17/00 феудвретвенньй комнтет

СССР вю делам нзобретеннй н атнрытнй (53) УДК 620. !. . 05 (088. 8) (71) заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗОЧНОГО

РЕШИА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения нагрузочного режима двигателя транспортного средства.

Известно устройство для определения нагруэочного режима двигателя транспортного средс тва, содержащее корпус, счетчик числа оборотов, установленный на валу, кинематически сое10 диненном с коленчатым валом двигателя (!f, Недостатком известного устройства является низкая точность определения нагрузочного режима двигателя.

Цель изобретения - повышение точ13 ности определения нагрузочного режима дви гат еля .

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено двумя дополнительны20 ми счетчиками числа .оборотов, установленными на дополнительных валах, кинематически соединенных соответст-м венно с ведомым и промежуточным вала,ми транствтссии транспортного средства, при этом на одном из дополнительных валов выполнен резьбовой участок с упором для подпружиненной относитель" но корпуса гайки, размещенной на реэьбовом участке и взаимодействукщей с концевыми выключателями, размещенными на корпусе по обе стороны гайки, а на вапу и на другом дополнительном валу установлены электроупрввляемые му@ты, подключенные к источнику тока через концевые выключатели.

На 4иг. 1 изображена кинематическая схема устройства; на 4иг. 2— узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — электрическая схема устройства.

Устройство содержит корпус 1, в котором размещены счетчик 2 числа оборотов и два дополнительных счетчика 3 и 4 числа оборотов. Счетчик 2 связан с валом 5, кинематически соединенным гибкой передачей с коленча тым валом 6 двигателя транспортного средства. Дополнительный счетчик 3

896470

Изобретение позволяет повысить точность определения нагрузочного режима

10 двигателя транспортного средства при вкономии топлива.

Формула изобретения связан с допохшительным валом 7, кинематически соединенным гибкой передачей с ведомым валом 8 трансмиссии

9 транспортного средства. Другой дополнительный счетчик 4 связан с другим дополнительным валом 10, кинематически соединенным гибкой передачей с промежуточным валом 11. На дополнительном валу 7 выполнен резьбовой участок 12 с упором 13 для подпружиненной относительно корпуса 1 гайки 14, взаимодействующей с конечными выключателями 15 и 16, установленными на корпусе 1 по обе стороны гайки

14. На валу 5 и дополнительном валу И

10 установлены электроуправляемые муф" ты 17 и 18, подключенные к источнику

19 тока через конечные выключатели

l5 и 16.

При неподвижном транспортном

20 средстве и работе двигателя транспортного средства на холостом ходу подпружиненная гайка 14 включает конечный выключатель 15, соединяя электроуправляемую муфту 17 с источником 19 тока. При этом счетчик 2 считает число оборотов коленчатого вала при работе двигателя в режиме холостого хода. Когда транспортное средство начинает двигаться, вращение от ведомого вала 8 трансмисии 9 через дополнительный вал 7 передается дополнительному счетчику 3, который считает расстояние, пройденное транспортным средством. При этом подпружиненная гайка

l4 перемещается вверх по резьбовому участку 12, размыкая конечный выключатель 15 и замыкая конечный выключатель 16. В результате электроуправляемая муфта 17 размыкается, останавли40 вая счетчик 3. При замыкании конечного выключателя 16 электроуправляемая муфта 18 подключается к источнику тока, и дополнительный счетчик 4 считает число оборотов двигателя при дви4$ женин транспортного средства.

После окончания испытаний подпружиненная гайка 14 возвращается в пер° воначальное положение. По показаниям счетчиков определяют показатели, характеризующие нагрузочный режим двигателя .

Устройство для определения нагруз очного режима двигателя транспортного средства, содержащее корпус, счетчик числа оборотов, установленный на валу, кинематически соединенном с коленчатым валом двигателя, î т л нч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыщення точности определения нагрузочного режима, Оно снабжено дву" мя дополнительными счетчиками числа оборотов, установленными на дополнительных валах, кинематически связанных соответственно с ведомым и промежуточным валами трансмиссии транспорт.

НОГО средства ВрН этОм иа ОДНОМ из дополнительных вапов выполнен резьбовой участок с упором для подпружиненной относительно корпуса гайки, рвэмещенной на резьбовом участке и взаимодействующей с концевыми выключателями, размещенными на корпусе по обе стороны гайки, а на валу и нв другом дополнительном валу установлены электроуправляемые муфты, подключенные к источнику тока через концевые выключатели.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Трактор Т-150. Устройство и эксппуатация. М., "Колос", 1978, с. 214.

8964 70 Заказ 1 ) 684/30

Тираж 882 Подписное

ЗНИИНИ Государственного коннтета СССР ло делам изобретений н открытий

1)3035, Москва, Ж«35, Раувская наб., д. 4/5

Филиал П)Ш "Патент", г. Уагород, ул. Проектная, 4

В

Составитель Н. Маэелов Редактор И. Лазаренко Техред А. Ач Корректор М. Иароен

Устройство для определения нагрузочного режима двигателя транспортного средства Устройство для определения нагрузочного режима двигателя транспортного средства Устройство для определения нагрузочного режима двигателя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх