Стенд для испытания транспортных средств

 

Союз Советскни

Соцналмстнчесннк

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДДТВЛЬСТВУ

Опублнковано 07.01.82. бюллетень М ) (5l)N. Кл.

G 0l M I7/00

9кударствсииый комитет

СССР во делан иаобрвтеиий и открытий (53) иАв(,62 ), 113.

° 00 l . 4 (088. 8) Дата опублнкевання оянсання 07.0 1 .82 (72) Авторы нзобретення

Ю. Т. Сарсенов и В. Я. Сиятов (71) Заявнтель

Казахский научно-исследовательский и проектный институт.

i. автомобильно гр транспорта (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЬК СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспортному машиностроению н может быть использовано при оценке торцовых и тяговых качеств транспортных средств.

Известен стенд для испытания транспортных средств, содержащий беговые барабаны, балансирные электоические мащииы, кинематически соединенные с беговыми барабанаья, и систему управления, включающую источник напряжения, 10 выключатель, датчик крутящего момента балансириой электрической мааиины, выполненный s виде переменного резистора, и конденсатор, соединетпвий с переменным резистором (I ).

Недостатком известного стенда является низкая мощность имитации эксплуатационных режимов из-за несоответствия кннематических энергий вращанвщихся масс стенда и движущихся масс транспортного средства при испытаниях транспортных средств различ" ной грузоподъемности.

Цель изобретения — повыщенне г ттч» ности имитации эксплуатационных режимов при испытаниях транспортных средств различной грузоподъемности °

Эта цель достигается тем, что конденсатор соединен с источником напряжения через выключатель и подключен к обмотке возбуждения баланснрной электрической мащины.

На чертеже приведена схема пред" лагаемого стенда, общий вид.

На основании I NBpHHpHo установлены беговые барабаны 2 и 3, кинематнческн соединенные с баланснрнымн электрическими мапжнаит 4 н 5. Стенд содержит систему управления, включающую источник 6 напряжения, выключатели 7 и 8, датчики крутящего момента, выполненные в виде переменных резисторов 9 н 10, конденсаторы I I и 12 соединенные с переменными резисторами

9 и 10 и подключенные через усилителю

13 и 14. к обмоткам возбуждения (не по896468

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 11684 30 Тираж 882 Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 казано) балансирных электрических машин 4 и 5.

При исследовании тормозных качеств транспортного средства выключатели 7 и 8 замкнуты. Напряжение от цсточника

6 через усилители 13 и 14 подается на обмотку возбуждения балансирных элек" трических машин 4 и 5, которые будут работать в режиме двигателя, разгоняя беговые барабаны до заданной скорости. !О

В момент включения тормозов транспортного средства выключатели 7 и 8 размыкаются, отсоединяя конденсаторы Il и 12 от источника 6 напряжения, и на усилители 13 и 14 будет поступать !5 напряжение, накопленное на конденсаторах 11 и 12. При этом конденсаторы

1l и 12 будут разряжаться. через входное сопротивление усилителей 13 и !4 и переменные сопротивления 9 и 10, 2О т. е. скорость разряда конденсаторов

11 и 12, будет зависеть от тормозного момента, создаваемого тормозами транспортного средства. Соответственно будет изменяться и ведущий момент, 25 развиваемый балансирами электрических машин 4 и 5, работающих в режиме двигателя.

Для испытаний транспортных средств различной грузоподъемности изменяют ЗО напряжение источника 6 и емкости конденсаторов 11 и 12. Благодаря осуществлению различных законов изменения мощности, развиваемой балансирными электрическими машинами на проКрут- з ку беговых барабанов, обеспечивается более точное соответстие кинематических энергий вращаюшихся масс стенда и движущихся масс транспортного средства при испытании тормозного качества транспортных средств различной грузоподъемности.

При испытаниях тяговых качеств транспортных средств беговые барабаны разгоняются от ведущих колес транспортного средства. Балансирные электрические машины будут работать в этом случае в режиме генераторов, создавая сопротивление вращению воздушных масс.

Стенд для испытания транспортных средств, содержащий беговые барабаны, балансирные электрические машины, кинематически соединенные с беговыми барабанами, и систему управления, включающую источник напряжения, выключатель, датчик крутящего момента ба-: лансирной электрической машины, выполненный в виде переменного резистора, и конденсатор, соединенный с переменным резистором, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности имитации эксплуатационных режимов при испытаниях транспортных средств различной грузоподъемности конденсатор соеаинен с источником напряжения через выключатель и подключен к обмотке возбуждения бапансирной машины.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

К 394688, кл. G 01 M !7/00, l97!.

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх