Грейфер
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.04.80 (21) 2760270/29-.11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 07.01.82. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 07.01.82 (51) М. Кл.з
В 66 С 3/16
Гасударственные кеметет
СССР (53) УДК 621.86. .062 (088.8) по делам изобретений н открытий
В. В. Красников, В. Ф. Дубиний и Л. И; Кирпи (72) Авторы изобретения
Саратовский институт механизации сельског им. М. И. Калинина (71) Заявитель (54) ГРЕЙФЕР
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грейферам.
Известен грейфер, содержащий корпус, внутри которого размещен вертикальный гиидроцилиндр, и челюсти, связанные посредством рычажного многозвенника со штоком гидроцилиндра (1).
Однако в известном грейфере не обеспечивается изменение траектории движения челюстей в процессе зачерпывания.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем изменения траектории движения челюстей в процессе зачерпывания.
Поставленная цель достигается тем, что грейфер снабжен трехзвенником, одна вершина которого соединена со штоком вертикального гидроцилиндра, а две другие посредством тяг — с челюстями, горизонтальным гидроцилиндром, . размещенным внутри многозвенника и соединенным с ним так же посредством тяг, при этом верхние звенья многозвенника соединены между собой дополнительным звеном.
На фиг. 1 изображен грейфер, общий вид; на фиг. 2 — то же при захвате сена
1 2 или соломы; на фиг. 3 — то же при захвате груза с объемной массой 300 — 700кг/м на фиг. 4 — то же при захвате груза с объемной массой более 700к йз.
Грейфер содержит установленный на стойке 1 рабочий гидроцилиндр 2, шток ко-
5 торого посредством тяг 3 взаимодействует с рамками челюстей 4, несущими зубья 5 и механизм изменения траектории движения челюстей, выполненный в виде шарнирно-рычажного шестизвенника со звеньями
6 — 9, чри этом звено 9 неподвижно закреплено на стойке грейфера 1, а противоположное ему звено 8 шарнирно соединено с рамками челюстей 4, при этом звено 8 соединено со звеном 9 симметрично расположенными относительно вертикальной оси звеньями 6 и 7, а звенья 6, кроме того, соединены между собой дополнительным гидроцилиндром 10 через двуплечие рычаги 11.
В зависимости от особенностей физико-механических свойств связанных грузов грейфер может работать по трем,1;.нов ным схемам. Захватываемый груз-сено, солома и т.п. (фиг. 2). В этом случае нет необходимости отделять порцию от массива в процессе захвата, так как сила тяжес895897 ти захваченной порции невелика из-за малой объемной массы этих грузов и отрывного усилия погрузчика будет вполне достаточно для отделения захваченной порции при подъеме. Греифер работает следующим образом.
Перед захватом порции зубья 5 грейфера предварительно внедряются стрелой погрузчика в груз для увеличения объема захватываемой порции, после, чего включается основной гидроцилиндр 2, который через тяги 3 вращает рамки челюстей 4 относительно шарниров неподвижного в данном случае звена 8 и замыкает грейфер.
На этом процесс захвата заканчивается.
Захватываемый груз-силос с объемной массой 300 — 700 кг/м (фиг. 3). При работе с силосом возникает необходимость подрыва порции на стадии захвата, что достигается следующим. На первой стадии захвата включается в работу основной гидроцилиндр 2, при помощи которого зубья 5 челюстей 4 внедряются в груз примерно на
2/3 своей длины.
На второй стадии захвата основной гидроцилиндр 2 отключается и включается дополнительный гидроцилиндр 10, который вращая двуплечие рычаги 11, посредством звеньев 6 и 7 увлекает вверх звено 8, на котором шарнирно закреплены рамки челюстей 4. Челюсти на этой стадии меняют траекторию и совершают подгребающее движение. Происходит отделение захватываемой порции от массива. Величина перемещения составляет в этом случае 100—
150 мм, что вполне достаточно для нарушения связей между порцией и массивом.
Захватываемый груз-силос с объемной массой более 700кг/м и сенаж (фиг. 4).
Данные грузы обладают наибольшим сопротивлением отрыву, поэтому для нарушения связей захватываемой порции с массивом необходимо обеспечить большую величину перемещения. Это достигается тем, что на первой стадии при помощи основного гидроцилиндра 2 зубья 5 челюстей 4 внедряются примерно на 1/3 своей длины, а дозакрытие грейфера происходит под действием дополнительного гидроцилиндра 10, который вращая двуплечие рычаги 11, посредством звеньев 6 и 7 увлекает вверх звено 8, на котором шарнирно закреплены рамки челюстей 4. При этом рамки челюстей 4, вращаясь относительно шарниров тяг 3 обеспечивают подгребающую траекторию движения зубьев 5. Отделение порции в этом случае от массива происходит на 200-250 мм.
Манипулируя соотношением ходов што 0 ков основного и дополнительного гидроцилиндров получают различные траектории движения зубьев челюстей в процессе зачерпывания.
Проведенные исследования предлагаемого грейфера новой конструкции показали
15 его работоспособность и хорошие техникоэкономические данные.
При работе на силосе предлагаемый грейфер позволяет увеличить массу захватываемой порции в 1,4 — 1,6 раза, пример о но при тех же значениях усилия отрыва, что и у известного.
Формула изобретения
Грейфер, содержащий корпус, внутри которого размещен вертикальный гидроцилиндр, и челюсти, связанные посредством рычажного многозвенника со штоком гидроцилиндра, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, путем изменения траектории движения челюстей в процессе зачерпывания, он снабжен трехзвенником, одна вершина которого соединена со штоком вертикального гидроцилиндра, а две другие зь посредством тяг — с челюстями, горизонтальным гидроцилиндром, размещенным внутри многозвенника и соединенным с ним так же посредством тяг, при этом верхние звенья многозвенника соединены между со40 бой дополнительным звеном.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .
1. Таубер Б. А. Грейферные механизмы.
М., 1967, с. 126, рис. 105в (прототип).
895897
Составитель Н. Куликова
Реда кто р Н. Волов и к Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник
Заказ 11603/1 Тираж 935 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4





