Гидропривод трелевочной машины
ОП ИСАНИЕ изоьгкткния
К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ
Союз Советскни
Соцнапнстнчвснни
Республнк пп856964 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 131179 (21) 2838321/29-11 с присоединением заявки Но (23) Приоритет
Опубликовано 230881. Бюллетень Но 31
Дата опубликования описания 230881 р )м. к.
В 66 С 3/16
В 27 E 1/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629.113-585.2(088.8) (72) Автор изобретения
IO.H. ракии
1 ; р
Коми государственный проектный и научно-иссл овательский институт лесной промышленности (71) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД ТРЕЛЕВОЧНОИ МАШИНЫ
Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств, а более конкретно к гидроприводам трелевочных машин.
Известен гидропривод трелевочной машины, содержащий гидрораспределитель,гидравлически соединенный рабочими гидролиниями с гидроцилиндром, напорной — с гидронасосом, а сливной — с гидробаком, и систему подпитки 111.
Недостатком данного гидропривода является недостаточная надежность стопорения гидроцилиндра из-за того, что применяемая система подпитки име- т% ет ограниченный диапазон и непригодна для схем, требующих многократную подпитку в течение одного рабочего цикла.
Цель изобретения — повышение на- 20 дежности зажима трелюемой пачки и удобства эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что гидропривод снабжен гидроуправляемьвл нормально открытым клапаном, ус- >> тановленным в упомянутой напорной гидролинии, а система подпитки гидроцилиндра выполнена в виде двух гидроуправляемых нормально закрытых клапанов, гндроуправляемого распределите- 30 ля и управляемого гидровыключателя, причем первый из двух нормально закрытых клапанов соединен со штоковой полостью гидроцилиндра и гидробаком, второй - с поршневой полостью и упомянутым гидроуправляемым распредели- . телем, соединенным также с напорной гидролинией гидронасоса и гидробаком, а управляемый гидровыключатель соединен с поршневой полостью гидроцилинд" ра, с гидробаком, и с полостями управления нормально открытого клапана и гидроуправляемого распределителя, при этом полости управления двух нормально закрытых клапанов соединены между собой и с гидролинией, свяэЫвающей второй из этих клапанов с гидроуправляемым распределителем, а также тем, что, упомянутый управляемый гидровыключатель выполнен с механическим приводом с возможностью взаимодействчя с подвижным элементом рабочего оборудования машины в транспортном ее положении.
На чертеже представлена схема гидропривода трелевочной машины.
Гкдропривод содержит гидрораспределитель 1, связывающий гидронасос
2 и гидробак 3 с полостями гидроцилиндра 4. Между гидронасосом и гидро856964 распределителем установлен гидроуправляемый нормально открытый клапан 5, а между гидронасосом и поршневой полостью гидроцилиндра установлен трубопровод, в который включен гидроуправляемый распределитель б, управление которыми осуществляется от поршневой полости гидроцилиндра через дроссель 7 и кулачковый выключатель 8. ,,Кулачковый гидровыключатель 8 уста новлен таким образом, что при транспортном положении подвижный элемент воздействует. на кулачок и открывает проход масла из поршневой полости
-.гидроцилиндра к полостям управления упомянутых клапана и распределителя.
В гидролиниях,-идущих от поршневой и штоковой полостей гидроцилиндра, установлены гидроуправляемые нормально закрытые клапаны 9 и 10, имеющие общее управление от распределителя. От случайных перегрузок гидронасос защищен предохранительным клапаном 11
Зажим пачки деревьев в захвате происходит при подаче масла от гидронасоса 2 через гидрораспределитель 1 в поршневую полость гидроцилиндра 4.
По окончании зажима, когда давление в поршневой полости достигает определенной величины, гидрораспределитель
1 переключается в нейтральное положение, при котором подача масла в поршневую полость прекращается и гидронасос через гидрораспределитель сообщается со сливом.
В это же время захват с пачкой переводится в транспортное положение, при котором захват воздействует на кулачок гидровыключателя 8 и поршневая полость гидроцилиндра оказывается сообщенной с полостями управления нормально открытого клапана
5 и распределителя б, вызывая их срабатывание, при этом клапан 5 отключает гидронасос 2 от гидрораспределителя 1 и рабочая жидкость от гидронасоса поступает к распределителю б, который направляет ее на слив.
При уплотнении пачки в захвате давление в поршневой полости гидроцилиндра падает. Распределитель 6 отрегулирован на большее давление, чем клапан 5, поэтому при падении давления в гидроцилиндре срабатывает распределитель б, перекрывая слив и открывая путь рабочей жидкости от гидронасоса и гидроуправляемому нормально закрытому клапану 9, который по достижении определенного давления открывается H пропускает рабочую жидкость в поршневую полость .гидроцилиндра. Одновременно происходит слив рабочей жидкости полости гидроцилинд-.
Ра через гидроуправляемый нормально .закрытый клапан 10. Как только давление в поршневой полости гидроцилиндра достигнет необходимой величины, распределитель б снова переключает гидронасос на слив. При очередном падении давления в поршневой полости гидро цилиндра цикл повторяется.
При выходе захвата из транспортного положения гидровыключатель 8 отключает систему подпитки. При этом клапан 5 соединяет гидрораспределитель 1 с гидронасосом, а распределитель б занимает нейтральное положение.
Формула изобретения
1. Гидропривод трелевочной машины, содержащий гидрораспределитель, гидравлическй соединенный рабочими гидщ ролиниями с гидроцилиндром, напорной — с гидронасосом, а сливной — с гидробаком, и систему подпитки гидроцилиндра, отличающийся тем,что,с целью повышения надежности." зажима трелюемой пачки и удобства эксплуатации, он снабжен гидроуправляемым нормально открытым клапаном, установленным в упомянутой напорной гидролинии, а система подпитки гидроцилиндра выполнена в виде двух гидроЗО управляемых нормально закрытых клапанов, гидроуправляемого распределителя и управляемого гидровыключателя, причем первый из двух нормально закрытых клапанов соединен со .штоковой
35 полостью гидроцилиндра и гидробаком, второй — с поршневой полостью и упопянутым гидроуправляемым распределителем, соедииенным также с напорной гидролинией гидронасоса и гидробаком, а управляемый гидровыключатель соединен с поршневой полостью гидроцилиндра, с гидрЬбаком и с полостями управления нормального открытого клапана и гидроуправляемого распределителя, при этом полости управления двух нормально закрытых клапанов соединены между собой и с гидролинией, связывающей второй из этих клапанов с гидроуправляемым распределителем.
2. Гидропривод по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что упомянутый управляемый гидровыключатель выполнен с механическим приводом с возможностью взаимодействия с подвижным элементом рабочего оборудования машины в транспортном ее положении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 338375, кл. В 27 L 1/00, 1972 (прототип).
856964
Составитель В.Калмыков
Редактор С.Патрушева Техред М.Коштура Корректор Е Рошко
Заказ 7107/28 Тираж 929 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4


