Устройство для стопорения буксирного каната
Союз Советскни
Соцкалисткческнк
Республнк
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ti) 895794 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.05.80 (21) 2925636/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М.К .
В 63 В 21/08
Государственный комитет ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12. .02/.09 (088.8) Опубликовано 07.01.82. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 17.01.82 (72) Автор изобретения
Ю. И. Соколов ь|А !.» и исти !г Р" ".
Ijg !ъл t
Государственный проектно-конструкторский рыбопромыслового флота, 7 ) 3 ая вител ь (54) УСТРОИСТВО Д,1Я СТОПОРЕНИЯ БУКСИРНОГО KAHATA
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для стопорения буксирного каната.
Известно устройство для стопорения буксирного каната, содержащее упорный узел, а также поворотный зажимной рабочий орган, взаимодействующий с упорным узлом (1) .
Недостатками устройства являются низкая безопасность в эксплуатации и малая надежность его работы.
Цель изобретения — повышение безопасности устройства в эксплуатации и повышение надежности его работы.
Цель достигается тем, что упорный узел содержит две стойки, расположенные в вертикальных плоскостях параллельно друг другу, а зажимной рабочий орган содержит талреп со скобами на концах, при этом ось поворота талрепа проходит через скобу одного его конца и перпендикулярна стойкам, плоскость поворота талрепа расположена между стойками, а расстояние между последними превышает ширину скобы другого конца талрепа, причем буксирный канат выполнен сопрягаемым со стойками и со скобой упомянутого другого конца талрепа.
Кроме гого, талреп снабжен шкивом. крепленным к его корпусу.
На фиг. изображено устройство, в а сонометрии. на фиг. 2 — то же, вид сб;
Устройство для стопорения буксирног-. каната 1 содержит упорный узел, а т;.::-.-.; поворотный зажимной рабочий орган, в..; имодействующий с упорным узлом. У; ный узел содержит две стойки 2, расположенные в вертикальных плоскостях параллельно друг к другу, а зажимной рабсчи
10 орган содержит талреп 3 со скобами 4. 5 на концах. Ось 6 поворота талрепа 3 проходит через скобу 4 одного его конца и перепендикулярна стойкам 2. Плоскость .т ворота талрепа 3 расположена между стойками 2, а расстояние между последними превышает ширину скобы 5 другого конца талрепа. Буксирный канат 1 выполнен сопрягаемым со стойками 2 и со скобой 5 другого конца талрепа. Ось 6 закреплена на опорах 7. Стойки 2 наклонены к поверхности палубы. Стойки 2 и опоры 7 прикреп20 лены к металлической палубе сваркой или болтами. Винтовые нарезки 8, 9 правого и левого шагов штанг талрепа предназначены для создания стягивающего усилия. Обод
895794
Формула изобретения
Фиг. 7
Составитель B. Старых
Редактор Е. Хейфиц Тех ред A. Бойкас
Заказ 11585/25 Тираж 46Я, Подписное
ВНИИ
ИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, . П од, ул. роектная, 4 з шкива 10 прикреплен к спицам 11, а послед ние прикреплены к корпусу талрепа 3. Съемные болты 12 установлены на скобах 4, 5 концов талрепа и выполнены сопрягаемыми с осью 6 и буксирным канатом 1. На корпусе талрепа 3 выполнено отверстие 13 для стола конденсата и выхода воздуха.
Устройство работает следующим образом.
Скобу 5 (фиг. 1, 2) свободной штанги талрепа заводят на буксирный канат 1, закрывают съемный болт 12 скобы 5, после чего, вращая шкив 10, втягивают буксирный канат 1 между стойками 2, обжимая втугую его до тех пор, пока не прекратится перетравливание. Изобретение позволяет в любое время буксировки объекта при условии, что движение судов будет снижено до минимального, безопасно работать с буксирными канатами по перетравливанию и снятию с битингов и повысить надежность работы устройства.
1. Устройство для стопорения буксирного каната, содержащее упорный узел, а также поворотчый зажимной рабочий орган, взаимодействующий с упорным узлом, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности в эксплуатации и повышения надежности работы, упорный узел содержит
5 две стойки, расположенные в вертикальных плоскостях параллельно друг другу, а зажимной рабочий орган содержит талреп со скобами на концах, при этом ось поворота талрепа проходит через скобу одного его конца и перпендикулярна стойкам, плоскость поворота талрепа расположена между стойками, а расстояние между последними превышает ширину скобы другого конца талрепа, причем буксирный канат выполнен сопрягаемым со стойками и со скобой упомянутого другого конца талрепа.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения потребных усилий при обжиме буксирного каната, талреп снабжен шкивом, прикрепленным к его корпусу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Шмаков М. Г. Буксирные устройства судов. Л., «Судостроение», 1966, с. 171—
172, рис. 66 (прототип).

