Устройство для заводки конца с борта судна в рымы рейдовых швартовых бочек
OllMCAHME
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсккк
Социалистические
Республик
«»874451 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.02.80 (21) 2884950/27-11 (51) М.К . с присоединением заявки №вЂ”
В 63 В 21/08
Гесударстееннмй кемнтет
СССР (23) Приоритет—
Опубликовано 23.10.81. Бюллетень № 39
Дата опубликования описания 28.10.81 (53) УДК 621.88. .885 (088.8) IIo делам - нзебретеннй
I н еткрмтнй (72) Авторы изобретения
С. И. Сергиенко, А. М. Змльков и П. Т. Цигаль. (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ .3АВОДКИ КОНЦА С БОРТА СУДНА
В РИМЫ РЕЙДОВЫХ ШВАРТОВЫХ БОЧЕК!
Изобретение относится к морской практике, в частности к устройствам для заводки конца с борта судна в рымы рейдовых швартовых бочек.
Известно устройство для заводки конца с борта судна в римы рейдовых швартовых бочек, содержащее длинный шест с крюком на конце (1).
Недостатком известного устройства является сложность и большое время заводки конца с борта судна в рымы рейдовых бочек.
Цель изобретения — упрощение процесса заводки конца проводника и сокращение времени на заводку.
Указанная цель достигается тем, что устройство выполнено из двух одинаковых пластин и снабжено фигурным рычагом, пружиной и распорными втулками, посредством которых упомянутые пластины жестко соединены друг с другом и которые выполнены с фигурными вырезами на концах под петлю проводника, а в средней части напротив фигурного выреза крюка пластины имеют выступ, в котором на оси между пластинами крюка свободно закреплен фигурный поворотный рычаг, имеющий зацеп, к которому прикреплен один конец пружины, второй конец которой прикреплен к одной из распорных втулок крюка, причем фигурный поворотный рычаг имеет выступ — курок и раздвоенный выступ с осью, на которой свободно укреплен поворотный наконечник.
Кроме того, на раздвоенный выступ и наконечник в нем надето фиксирующее резиновое кольцо.
На чертеже изображено устройство для заводки конца проводника с борта судна в рымы рейдовых швартовых бочек, общий вид.
На длинном шесте 1 предлагаемого устройства закреплен крюк, выполненный в виде двух одинаковых пластин 2, которые по длине жестко соединены друг с другом через распорные втулки 3. Крюк из пластин 2 оканчивается фигурным вырезом 4 под петлю проводника 5, а в средней части напротив фигурного выреза крюка 4 имеется выступ 6 под фигурный поворотный рычаг 7, который свободно закреплен на выступе 6 на оси 8, размещенной между пластинами3
20 крюка, кроме того поворотный рычаг 7 имеет зацеп 9. Между зацепом 9 и одной из распорной втулок 3 установлена рабочая пружина 10. Фигурный пбворотный рычаг.7
874451 имеет выступ-курок 11 и раздвоенный выступ
12 с осью 13, на которой свободно укреплен поворотный наконечник 14. На раздвоенный выступ 12 и накойечник 14 .надето фиксирующее резиновое кольцо 15.
Принцип работы предлагаемого устройства для заводки конца с борта судна в рымы состоит в следующем.
Петля ходового конца проводника 5 закрепляется на фигруном вырезе 4 крюка, а сам проводник укладывается по внешней 1о стороне крюка между его пластинами 2 по распорным втулкам 3 и обтягивается вдоль шеста 1. При этом рабочая пружина 10 оттягивает фигурный поворотный рычаг 7 за зацеп 9.
При заводке в рым швартовой бочки выступ-курок 11 упирается в скобу и при механическом перемещении шеста 1 вдоль его оси поворачивает фигурный поворотный рычаг 7 вокруг оси 8 на угол, равный 90 и более. При этом рабочая пружина 10 растягивается и стремится установить поворотный наконечник 14, упираясь в петлю проводника 5, поворачивается вокруг оси
13, а затем под воздействием резинового кольца 15 заскакивает в петлю проводника 5.
Далее, отпуская шест 1 от себя, фигурный поворотный рычаг 7 под действием пружины 10 восстанавливает свое нормальное положение, а петля проводника 5 снимается с фигурного выреза 4 крюка с помощью поворотного наконечника 14 и находится на нем. Затем крюк вынимают из скобы, потравливая проводник 5, выбирают шест 1 вверх и проводник с петлей 5 поднимается на борт судна. На этом процесс заводки заканчивается.
Эффективность от использования предлагаемого устройства заводки конца швартовой бочки состоит в существенном увеличении безопасности при постановке судна на бочки в неблагоприятных погодных условиях, ускорении процесса заводки, так как вместо многих безуспешных попыток в течение де- 46 сятков минут заводки осуществляется с первого раза в течение 20 — 30 с, расширении функциональных возможностей известного устройства, так как с помощью предлагаемого устройства возможен подъем плавающих изделий на борт судна, всевозможных предметов из труднодоступных мест (например, кабеля. в затопленном колодце, в проруби; на пожарных работах и т.п.).
Формула изобретения
1. Устройство для заводки конца с борта судна в рымы рейдовых швартовых бочек, содержащее шест с крюком на конце, отличающееся тем, что, с целью упрощения процесса заводки конца проводника и сокращения времени на заводку, устройство выполнено из двух одинаковых пластин и снабжено фигурным рычагом, пружиной и распорными втулками, посредством которых упомянутые пластины жестко соединены друг с другом и которые выполнены с фигурными вырезами на концах под петлю проводника, а в средней части напротив фигурного выреза крюка пластины имеют выступ, в котором на оси между пластинами крюка свободно закреплен фигурный поворотный рычаг, имеющий зацеп, к которому прикреплен один конец пружины, второй конец которой прикреплен к одной из распорных втулок крюка, причем фигурный поворотный рычаг имеет выступ — курок и раздвоенный выступ с осью, на которой свободно укреплен поворотный наконечник.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на раздвоенный выступ и наконечник в нем надето фиксирующее резиновое кольцо.
Источники Информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Справочник вахтенному офицеру. Воениздат, 1975, 5.2, пункт 5 (прототип).
874451
Составитель И. Сбруев
Редактор Н. Альшина Техред А. Бойкас Корректор Ч Бокшан
Заказ 9157/28 Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская нгб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


