Полуприцеп для перевозки ферм
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
О П И С А H И Е „,)893632
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.03.80 (21) 2891709/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. з
В 60P 7/10
Госудврствеииый комитет ио делам иэобретеиий и открытий (53) УДК 629.114.3 (088.8) Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 30.12.81 (72) Авторы изобретения
И. Н. Бабаев, Г. В. Мартыненко, Е. А. Фадеев, В. П. Шишло, Г. А. Си неговский и В. И. Мосин .1 г. 1О (L
Вт
«1
Ъ 1 -,. jf gDt Р Г Я
Минский дважды ордена Ленина и ордена, т1ьАИ9ТЕт1е
Октябрьской Революции автомобильный завод (71) Заявитель (54) ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ФЕРМ
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к транспортным средствам для перевозки длинномерных строительных изделий-ферм, в которых необходимо частое переоборудование полуприцепа для перевозки ферм другой длины, и может быть использовано в условиях снабжения потребителя фермами.
Известен полуприцеп для перевозки ферм, содержащий тележку, несущую раму и закрепленные в передней и задней частях последней основные опоры для ферм, причем каждая из указанных опор имеет торцовую и боковые стенки (1).
Недостатком известного полуприцепа является невозможность перевозки ферм разной длины.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей, путем обеспечения возможности перевозки ферм разных длин при сохранении равномерного распределения нагрузки на оси тележки полуприцепа и тягача.
Указанная цель достигается тем, что рама полуприцепа оборудована двумя дополнительными опорами для ферм, размещенными между основными опорами на равном рас2 стоянии от последних, каждая из указанных дополнительных опор имеет боковые и торцовую стенки, причем последняя установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и снабжена фиксатором положения.
На фиг. 1 изображен полуприцеп, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.
Полуприцеп содержит раму 1, опирающуюся на управляемую тележку 2 и имеющую сцепное устройство для соединения с тягачом. В отцепленном состоянии рама 1 опирается также на опорные устройства 3.
Рама 1 оборудована. основными опорами 4 и дополнительными опорами 5 для ферм.
Каждая из опор 4 и 5 выполнена в виде площадки 6 с уложенной на нее переставной деревянной подкладкой 7 с фиксирующими упорами 8 и оборудована торцовыми стенками 9 и боковыми стенками 10. Упоры
8 фиксируются болтами 11. Торцовая и боковые стенки 9 и 10 основных опор 4 жест20 ко соединены между собой, с площадкой 6 и рамой 1. Боковые стенки 10 дополнительных опор 5 также жестко связаны с площадкой 6 и рамой 1, а торцовые стенки 9 ука893632
Формула изобретения
Фиг. я
3 занных опор 5 выполнены поворотными в горизонтальной плоскости относительно осей
12 и снабжены фиксаторами их положений, выполненными в виде пальцев 13.
Дополнительные опоры 5 установлены между основными опорами 4 на расстоянии друг от друга, определенном стандартной длиной ферм, и на расстоянии от основных опор 4, обеспечивающем требуемое распределение нагрузки от ферм на оси полуприцепа и тягача.
Полуприцеп для перевозки ферм работает следующим образом.
При транспортировке стандартной фермы, длина которой равна расстоянию между дополнительными опорами 5, она обоими концами опирается на деревянные подкладки 7 опор 5 и фиксируется от продольного перемещения торцовыми стенками 9, закрепленными в кронштейнах пальцами 13 и осью 12.
При транспортировке более длинных ферм извлекают палец 13 каждой из дополнительных опор 5, поворачивают торцовую стенку 9 на оси 12 относительно боковой стенки 10 и фиксируют на внешней ее стороне тем же пальцем 13. Затем ослабляют болты 11, отводят упор 8, снимают с площадки 6 деревянные подкладки 7 и устанавливают их на основные опоры 4.
Таким образом, длинная ферма опирается на деревянные подкладки 7 опор 4, проходя через опоры 5, не касаясь их.
Предлагаемый полуприцеп позволяет обеспечить перевозку ферм разных длин без переоборудования прицепа.
Полуприцеп для перевозки ферм, содержащий тележку, несущую раму и закрепленные в передней и задней частях последней основные опоры для ферм, причем каждая из указанных опор имеет торцовую и боковые стенки, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности перевозки ферм разных длин при сохранении равномерного распределения нагрузки на оси тележки полуприцепа и тягача, рама полуприцепа оборудована двумя дополнительными опорами для ферм, размещенными между основными опорами на равном расстоянии от последних, каждая из указан20 ных дополнительных опор имеет боковые и торцовую стенки, причем последняя установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и снабжена фиксатором положения.
Источники информации, 25 принятые во внимание при экспертизе
1. Каталог транспортных средств для перевозки длинномерных железобетонных конструкций, вып. Н5К-35, М., 1967, с. 16 (прототип) .
893632
72
Составитель Ю. Таубер
Редактор Н. Чубелко Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц
Заказ 11352/25 Тираж 735 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


