Устройство для крепления панелейна транспортном средстве

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнн

Социалистических

Республик (ti)812620

1 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву, (22) Зая влеио 11.06.79 (21) 2778237/27-1 j (51)М. Кл.

В 60 Р 7/10 с присоединением заявки Ж

Гасударственный квинтет

СССР о делам нзаеретеннй и атнрытнй (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.81. Бюллетень М 10 (53) УД K 629.114.

3 (088.8) Дата опубликования описания 15.03.81

Ф (ъ|; ;, °,. 1

А. И; Бутор, В. Г. Гусев, О. В. Юрков и Е. П. ков ."г:,".,: (: Р);

1 ьиj цс1 т-Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ

СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к устройствам для крепления строительных конструкций на транспортных средствах.

Известно устройство для крепления панелей на транспортном средстве, содержащее цродольйые балки для установки на йлатфарму транспортного средства, поперечные рамы и продольные ригели (1).

Недостатком данного устройства является невозможность перевозки грузов разных га1О баритов.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения перевозки панелей разных типоразмеров.

Для этого устройство снабжено седлами, установленными на ригелях для фиксации последних относительно поперечных рам, прижимами для ригелей, закрепленными на поперечных рамах, и фиксаторами положения продольных балок, при этом иа последних выполнены крепежные отверстия для поперечных рам, а расстояния между отверстиями равны расстояниям между седлами ригелей.

Кроме того, фиксатор положения продольной балки выполнен в виде закрепленных на торцах последней прижимных упоров, причем по меньшей мере один упор присоединен к балке шарнирно с возможностью взаимодействия с платформой транспортного средства посредством прижимного винта, закрепленного на продолъной бааса.

При этом поперечные рамы снабжены дополнительными крепежными приспособлениями, каждое из которых выполнено в виде закрепленных в нижней части рамы поворотного двунлечего рычага и дополнительного прижимного винта, причем одно плечо двуплечего рычага выполнено с возможностью взаимодействия с платформой транспортного средства, а другое — с дополнительным прижимным винтом.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид с торца; на фиг. 3 — узел крепления продольных балок к платформе; на фиг. 4 — узел крепления поперечных рам к платформе в рабочем поло. женин, на фиг. 5 — то же, в нерабочем положении.

Продольные балки 1, поперечные рамы 2 и 3 и ригели 4 устройства для крепления образуют два-три каркас-контейнера, обеспечивающие устойчивость перевозимых иэделий в продольном и поперечном направлениях.

В балках 1 выполнен pap калиброванных крепежных отверстий 5, расположенных на расстоянии, кратных модулю, например равных

3, 4, б, 12 и 18 модулям.от торцов балок (модуль в, гражданском строительстве принят равным 100 мм). На поперечных рамах 2 и 3 устроены две-три пары опорных гнезд 6 с прижимами 7, а на ригелях 4 закреплены седла

8, оси которых размещены на расстояниях, соответствующих расстояниям отверстий S. Пере. дача продольных инерционных сил на несущую раму 9 железнодорожной платформы с большими допусками размеров по ее длине осуществля- I ется с помощью упоров. Один из упоров 10; прикреплен шарнирно к торцу продольной балки 1 (фиг, 3) посредством приспособления, содержащего спаренные щеки ll, палец

12 и прижимный винт 13. На другом торце балок 1 закреплено аналогичное приспособле-. ние без пальца 12 и упорного винта 13, упор

10 в этом случае жестко прикрепляется к щекам 11.

Обеспечение устойчивости устройства для крепления в поперечном направлении достигается тем, что рамы 2 и 3 с обеих сторон прикреплены подвижно к несущей раме 9 платформы (фиг. 4) с помощью коромысла

14, вращающегося на оси 15 в косынках 16, закрепленных к основаниям поперечных рам

2 и 3. С целью установки инвенхарного крепления на платформах с различной толщиной пола в коромысле 14 выполнено наклонное . к вертикали овальное отверстие 17, позволяющее вращательные движения коромысла из нерабочего положения (фиг. 5) в рабочее . (фиг. 4) и наоборот, а также поступательное движение коромысла вверх с целью его поджатия к раме 9 платформы с помощью наклонного дополнительного прижимного винта 18.

Монтаж инвентарного крепления производится следующим образом.

На очищенный пол платформы при открытых бортах (фиг. 1 и 2) укладывают продольные балки 1 и с помощью винта 13 поджимают упор 10 (фиг. 3), потом в соответствии с нужными размерами пакетов изделий на балки 1 при отведенных в нерабочее положение (фнг. 5) коромыслах 14 устанавливают сначала крайние рамы 2, а затем одну-две средние рамы 3 и закрепляют их с помощью установки фиксаторов 19 в от12620 4 рерстия 5 (фиг. 1),, приведением коромысла 14 в рабочее положение и слабым нажатием винта 18, На установленные рамы 2 и

;3 укладывают в соответствующие гнезда ригели 4. После этого плотно поджимают винт

13 и винт 18 и приступают. к погрузке изделий 20 (фиг. 2), Закончив погрузку, пакет изделий закрепляют пухем прижатия ригелей

4 c,ïîìîùüþ прижимов.

10 Демонтаж устройства для крепления осуществляется выполнением всех перечисленных выше операций в обратной последовательности.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления. панелей на транспортном средстве, содержащее продольные балки для установки на платформу транспортного средства, поперечные рамы и про. дольные ригели, о т л и ч а ю щ е е с я

3S

55 тем, чхо, с целью расширения эксплуатационных воэможностей путем обеспечения перевозки панелей разных типоразмеров, оно снабжено седлами, установленными на ригелях для фиксации последних относительно поперечных .рам, прижимами для ригелей, закрепленными на поперечных рамах, и фиксаторами положения, продольных балок, при этом на последних выполнены крепежные отверстия для поперечных рам, а расстояния между, укаэанными отверстиями равны расстояниям между седлами ригелей.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что фиксатор положения продольной балки выполнен в виде закрепленных ца торцах последней прижимных упоров, причем по меньшей мере один упор присоединен к балке шарнирно с возможностью взаимодействия с платформой транспортного средства посредством прижимного винта, закрепленного на продольной балке.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю- . щ е е с я тем, что поперечные рамы снабжены дополнительными крепежными приспособлениями, каждое из которых выполнено в виде закрепленных в нижней части рамы поворотного двуплечего рычага и дополнительного прижимного винта, причем одно плечо двуплечего рычага выполнено с возможносхью взаимодействия с платформой транспортного средства, а другое — с укаэанным дополнительным прижимным винтом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Марголис С. Я. и др. Специализированный подвижной состав для грузовых автомобильных перевозок. М., НТИздательство

Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, 1963, с, 48 — 49, ;рис. 22 (прототип).

812620

Составитель Т. Терешкина

Техред А. Ач Корректор M. Коста

Редактор Л. Конецкая

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4,Заказ б48/21 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для крепления панелейна транспортном средстве Устройство для крепления панелейна транспортном средстве Устройство для крепления панелейна транспортном средстве Устройство для крепления панелейна транспортном средстве Устройство для крепления панелейна транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приспособлений для транспортировок грузов и изделий, конкретнее - к области крепления грузов на транспортных средствах и может быть использовано для крепления тяжелых грузов на железнодорожных платформах и полувагонах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелеобразных грузов, особенно металлических листов с шириной, превышающей габариты подвижного состава
Наверх