Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистнческмх

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 131178 (21) 2684005/27-11 (51)м. Кл.3

В 60 Р 7/10 с присоединением заявки Нов

Государственный комитет

ССС P по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 2Ы180. бюллетень Йо 43

Дата опубликования описания 30. 11. 80 (53) УДК629. 114.. 3 (088. 8) (72) Авторы изобретения

A.A.ÍàýàðåHêo, Б.П.Мерейнис и Г.Н.Михайлов

Республиканский трест по проектированию и внедрению новой техники в сельском строительстве "Укроргтехсельстрой" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ HA ПЛАТФОРМЕ-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Е :.- 4 c -ч

1 а Г

Изобретение относится к устройст-, вам для крепления грузов типа плит, панелей, блоков на транспортных средствах, например на железнодорожных платформах.

Известно устройство для крепления грузов на железнодорожном подвижном составе, содержащее стойки, подкладки и растяжки (1).

Недостатком этого устройства явля- 10 ется его одноразовое использование, Ф т. е. после дос!тавки грузов деревян- ные стойки, проволочные растяжки и скрутки идут в отходы. Крепление подкладок к полу платформы осуществляет- 15 ся гвоздями или болтами, в результате чего снижаются сроки сохранности подвижного состава.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является ус- 29 ройство для крепления грузов на плат; ! форме транспортного средства, содержащее опорные подушки, стойки, установленные на опорных подушках посредством обойм, крепежные узлы для сое- 25 динения опорных подушек с платформой и закрепленные на последней скобе (2)..

Однако известное устройство для крепления грузов сложно конструктивно, так как представляет собой сдвоенную систему,стуек в виде порталов, ;!объединенных шкворнями, причем верхняя обвязка выполнена в виде системы поперечных балок, одна иэ которых подпруж%ненна. Кроме того данное устройство,,не обеспечивает надежного крепленйя„груза к платформе, так как соединение стойки с опорной подушкой осуществляется при помощи крюков, выполненных в в!аде изогнутых пластин.

Причем, при д%иуении груза, укрепленного на железнодорожном подвижном составе с помощью известных устройств, происходит расцвпление указанных крюков в момент удара на стыках железнодорожных путей.

Цель изобретения — упрощение кон.струкции и повышение надежности устройства .

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено закрепленными на платформе щитами для упирания в них груза, гибкими регулируемыми по длине растяжками, одними концами соединенными с укаэанными щитами, а вторыми — с крепежными узлами, при этом стойки связаны между собой и с обоймами разъемными крепежными соединениями. Кроме того, устройство снабжено закрепленными на стойках и щитах

781098 прижимами для груза. каждый крепежный узел выполнен в виде закрепленного на скобе болта и соединенным с последним посредством оси стаканом. Вторые концы гибких растяжек соединены со стаканами крепежных узлов.

Опорные подушки присоединены к стаканам крепежных узлов.

На .Фиг. 1 изображена. платформа транспортного средства с установленным на ней устройством, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез A-A на фиг. 1; на фиг.

4 - крепежный узел; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3.

Устройство содержит опорные подушки 1 с жестко присоединенными к ним обоймами 2 для установки в них стоек

3 и крепежными узлами 4 для крепления к платформе 5, щиты б, установленные на платформе и удерживаемые растяжка.ми 7 с талрепами 8. Растяжки 7 одними концами крепятся к щитам б, а другими — к съемным крепежным узлам .9, прикрепленным к скобам 10 платформы 5.

Фиксация узлов 4 и узлов 9 к скобам

10 осуществляется болтами 11; На стойках 3 и щитах б установлены прижимы

12.

Стойки 3 соединены попарно разъемными крепежными соединениями, например стяжными болтами 13..

Опорная подушка 1 представляет собой конструкцию из швеллера 14 с деревянной подкладкой 15. На противоположных концах опорной подушки 1 к швеллеру 14 приварено по одному стакану 16, в каждом из которых закреплен на оси болт 11, образуя крепежный узел 4 для крепления ее к платфор ме 5, а также приварены косынки 17 с накладками 18, которые образуют вертйкальные обоймы 2, для крепления к ним стоек 3 с помощью пальцев 19 °

Стойки 3 представляют собой кон4 струкцию коробчатого сечения, сваренную из швеллеров и усиленную накладками. . °

Ф Съемные крепежные узлы 9 дпя крепления продольных растяжек 7 выйолнены s виде стакана 16, шарнирно соединенного с болтом 11 и приваренной к стакану 16 проушиной 20 (Фиг. 4).

Щит б представляет собой койструкцию иэ двух вертикальных стоек и приваренных к ним двух поперечных упор ных балок коробчатого сечения с деревянной подкладкой. устройство работает следующим образом."

На пол платформы 5 устанавливают опорные подушки 1, которые крепятся к скобам .10 платформы с помощью крепежных узлов 4. К опорным подушкам

1 вертикально крепятся стойки 3 при помощи двух обойм 2 и пальцев 19. На опорные подушки 1 укладывают груз 21.

По окончании погрузки устанавливают на платформу 5 щиты б с растяжками 7, которые закрепляются к съемным крепежным узлам 9. Натяжение продольных растяжек 7 осуществляется талрепами

8. Груз 21 дополнительно фиксируют прижимами 12. Стойки 3 соединяются попарно стяжными болтами 13, что созt0 дает дополнительную жесткость устройства s поперечном направлении.

Разгрузка груза осуществляется ъ обратной последовательности.

Формула изобретения 1. Устройство для крепления грузов на платформе .транспортного сред20 ства, содержащее опорные подушки, стойки, установленные на опорных подушках посредством обойм, крепежные узлы для соединения опорных подушек с платформой и закрепленные на последней скобе, о т л и ч à ю щ е е

25 с я тем, что, с целью упрощенил кон струкции и повышения надежности, оно снабжено закрепленными на платформе щитами для упирания в них груза гибкими регулируемыми по длине растяжка30 ми, одними концами соединенными с указанными щитами, а вторыми - с крепежными узлами, при этом стойки связаны между собой и с обоймами разъемными крепежными соединениями.

35 2. Устройство по п. 1,Зо т л и— ч а ю щ е е о я тем, что оно снабжено закрепленными на стойк х и щитах прижимами для груза.

3. Устройство по пп. 1,, и. 2, о т—

40 д и ч а ю щ е е с я тем, что каждый крепежный узел выполнен в виде закрепленного на скобе болта и соединенным с последним посредством оси

,1. стаканом.

45, 4. Устройство по пп. 1-3, о т л ич" а ю щ е е с я тем, что вторые концы гибких растяжек соединены со стаканами крепежных узлов.

5. Устройство по пп. 1-4, о т л и

50 ч а ю щ е е с.я тем, что опорные подушки присоединены к стаканам крепежных узлов.

Источники информации, принятые во внимание при экснертизе

55 1. Малов A.Ä. и др; Размещение и крепление грузов в вагонах. М., "Транспорт", 1970, с. 245-253.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 163199, кл. В 60 Р 3/40, 1961 (прототип).

781098

А-А

21

Фиг. 5 иг.Ф

Фиг.5

Составитель Т.Терешкина

Редактор A.Èèøêèíà ТехредН.Барадулина Корректор . .Макаренко

Заказ. 8056/15 Тираж 7б3 Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, «(-35, Раушская наб., д. 4 -5

1МФИЙЙВЬъйюмйяФвмйе 4%

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приспособлений для транспортировок грузов и изделий, конкретнее - к области крепления грузов на транспортных средствах и может быть использовано для крепления тяжелых грузов на железнодорожных платформах и полувагонах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелеобразных грузов, особенно металлических листов с шириной, превышающей габариты подвижного состава
Наверх