Мостовое устройство для сельскохозяйственных работ
(72) Автор . изобретения
D ° H. Жуков
Томский институт автоматизированных управления и радиоэлектроники (7I ) Заявитель (54) МОСТОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
РАБОТ
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к комбинированным устройствам для выполнения комплексов сельскохЬзяйственных работ.
Известно мостовое устройство для сельскохозяйственных работ, включающее пролетное строение на опорах с ходовыми частями, рабочие органы, энергетическое и технологическое оборудование, датчики, каналы связи и индикаторы 1 1) .
Недостатком известного технического решения является невозможность предоставления оператору своевременной картографической информации о состоянии почвы и растений на всей площади обрабатываемого угодья в целом, что снижает эффективность принимаемых оператором решений, приводит к нерациональным затратам средств и др °
Цель изобретения — улучшение визуального контроля состояния почвы и растений путем получения двух карт, содержащих информацию о состоянии ночвы растений до и после обработки их рабочими органами.
Указанная цель достигается тем, что мостовое устройство снабжено блоком синхронизации, соединенным с индикаторами, а датчики расположены впереди и эа рабочими органами мостового устройства, при этом датчики, расположенные впереди рабочих органов, соединены с одним из индикаторов для получения первой карты, а датчики, расположенные за рабочими органами, соединены с другим индикатором для получения второй карты.
На фиг. 1 изображено мостовое устройство для сельскохозяйственных работ, вид сзади; на фиг. 2 — то же, внд снизу; на фиг. 3 — структурная схема совокупности датчиков, каналов связи индикаторов и блока синхронизации.
89 3150 4
Мостовое устройство для сельскохозяйственных работ состоит из пролетного строения 1, выполненного в виде металлоконструкции с перекрытиями, стойками, несущими балкагли, служебными помещениями, в том числе со штурманской кабиной 2. Пролетное строение 1 установлено на опоры 3.
Опора 3 выполнена в виде металлоконструкции в форме параллелепипеда и с помощью стоек и осей закреплена к ходовой части 4. Ходовые части всех опор идентичны. Ходовая часть 4 вы- . полнена в виде серии электромоторколес, подключенных электрически (не показаны) к энергетическому оборудованию 5. Энергетическое оборудование
5 выполнено в виде совокупности трансформаторов, выпрямителей, регуляторов, токосъемников и т.п. и закреплено к пролетному строению 1. Технологическое оборудование 6 выполнено в виде входов и выходов транспортеров, водяного насоса, блока управления, блока обеспечения безопасности и т.п. Технологическое оборудование
6 закреплено к пролетному строению 1.
Рабочие органы 7 выбираются в зависимости от вида технологической операции. Каждый рабочий орган 7 разъемно закреплен к нижней части пролетного строения I. Рабочие органы 7 установлены с возможностью взаимодейст.— вия с почвой 8 и растениями 9. Рабочие органы 7, энергетическое 5 и технологическое 6 оборудование соединены между собой коммуникациями 10 транспортными, энергетическими и сигнальными. Коммуникации выполнены в виде транспортеров, водоводов, контактных электролиний и энергетических кабелей, которые закреплены к пролетному строению. Устройство имеет датчики 11 состояния почвы и растений.
Датчики ll выполняются однотипными и устанавливаются на мостовом устройстве двумя группами — впереди и за рабочими органами мостового устройства. Каждая группа состоит из ориентированных перпендикулярно направленного движения мостового устройства датчиков ll, сигнал от которых поступает ио каналам 12 и 13 связи к индикаторам 14 и 15, многоканальным ленточным самописцам. Причем датчики 11, расположенные впереди рабочих органов, соеди;ены с одним из индикаторов 14 для получения первой карты, а датчики ll,расположенные за. рабочими
55 органами 7, соединены с другим индикатором 15 для получения второй карты. Сигнал от каждого датчика 11 фиксируется на картах в масштабе в отведенной для него зоне.
На первой карте фиксируется сос-. тояние почвы и растений перед обработкой, а на второй карте фиксируется состояние почвы и растений после обработки их рабочими органами 7.
Мостовое устройство снабжено блоком 16 синхронизации, соединенным с индикаторами 14 и 15, выполненным в виде спидометра с электрическим выходом и закрепленным к одной из опор с возможностью выработки сигнала, несущего информацию о пройденном мостовым устройством расстояния.
Блок 16 .синхронизации предназна" чен для синхронизации движения носи- . теля информации — карты (бумажной ленты в индикаторах 14 и 15 с движением мостового устройства вдоль угодья с учетом заданного масштаба.
Мостовое устройство для сельскохо-. зяйственных работ работает следующим образом.
С помощью энергетического 5 и технологического 6 оборудований, ходовых частей 4, коммуникаций 10 ведут мостовое устройство вдоль угодья над почвой 8 и растениями 9 и с помощью рабочих органов 7 осуществляют запланированный вид работ. Датчики 11, расположенные впереди рабочих органов, формируют электрические сигналы, не-сущие информацию о влажности почвы 8.
Go каналу 12 связи этн сигналы поступают на входы индикатора 14, где с помощью многочисленных печатающих блоков осуществляют визуализацию информации о влажности почвы 8 по фронту пролетного строения 1, движущегося вдоль угодья. При двухуровневом кодировании информации (зачернение лентыповышенная влажность, отсутствие зачернения — пониженная влажность) на ленте индикатора последовательно визуализируется карта влажности по всему угодью.
Одновременно с визуализацией информации о влажности угодья по фронту движения мосторorо устройства, визуализируется и информация о влажности того же угодья, но после воздействия рабочих органов (орошения ) мостового устройства при его движении вдоль угодья. Таким образом, на бумажных лентах индикаторов !5 и 14
5 89315 получают карты расйредеЛения по всему угодью влажности в районе фронта мостового устройства и в районе его тыла во время движения мостового устройства вдоль угодья при осуществ- у ленин запланированного вида работы (орошения). При использовании индикаторов с многоуровневым или цветным кодированием информации могут быть получены более информативные карты Ф распределения влажности по обслуживаемому угодью до воздействия на него рабо чих органов 7 (рабочего оборудования) и после. Применением других типов датчиков, например инфракрасных термомет-
: ров,можно получить другую пару карткарту распределения температуры (или почвы) до воздействия на растения 9 рабочих органов 7 и карту распределения ! температуры после указанного воздейст- . 20 вия. По этим картам оператор обнаруживает участки посевов в.начале нризнаков стресса задолго до того, как они могут быть обнаружены невооруженным глазом. С их помощью можно вы явить страдающие от недостатка влаги-.: или питательных веществ участки и определить время полива или подкормки. Можно определить наличие вредителей, болезней, сорняков и своевременно внести соответствующие ядохимикаты. Они могут указать также на недостатки в обработке почвы, огрехи посева, порчу дождевального оборудоО d
L вания и т.д. Такиекарты — удобный
:вид документации для статистики и научно-исследовательской работй.
Формула изобретения
Мостовое устройство для сельскохозяйственных работ, включающее пролетное строение на опорах с ходовыми частями, рабочие органы, энергетическое оборудование, датчики, каналы связи и индикаторы, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения визуального контроля состояния почвы и растений путем получения двух карт, содержащих информацию о состоянии почвы и растений до и после обработ" ки их рабочими органами, мостовое устройство снабжено блоком синхронизации, соединенным с индикаторами., а датчики расположены впереди и за рабочими органами мостового устройства, при этом датчики, расположенные впереди рабочих органов, соединены с одним из индикаторов для получения первой карты, а датчики, расположен-. ные за рабочими органами, соединены с другим индикатором для получения второй карты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Польши Ф 364445, кл. 45о 5/ОО, 1951.



