Сцепное устройство для соединения сельскохозяйственных машин с прицепом
Устройство содержит прицепной элемент транспортного средства, съемно-удерживающее устройство, выполненное составным из двух элементов (3,4)- переднего и опорно-несущего, связанных посредством узла (5). Узел (5) связи переднего и опорно-несущего элементов (3,4) выполнен для обеспечения поворотного движения опорно-несущего элемента (4). Опорно-несущий элемент (4) снабжен на заднем торцевом конце вилками (10) для жесткого съемного соединения с рамой прицепа (2), а на переднем конце - шаровой опорой (13) для имеющегося дышла (11) прицепа, дополнительной стойкой (15) для сидения (16) и опорой (14) для ног водителя, установленных между шаровой опорой (13) и втулками (10). Применение устройства позволит упростить конструкцию и повысить эксплуатационные качества обрабатывающей сельскохозяйственной техники. 10 ил.
Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано в конструкциях сцепных устройств, преимущественно для соединения сельскохозяйственных малогабаритных обрабатывающих машин на садовых и приусадебных участках, например мотокультиваторов с прицепом.
Известно сцепное устройство для сельскохозяйственной машины, содержащее систему сочлененных тяг, одним концом связанной с транспортным средством, а другим - с парой колес свободного хода прицепного элемента, над которыми размещено сидение (SU 1620038, кл. A 01 B 51/00, 07.01.91). Данные машины повышают удобство при работе на мини-технике на садовых и приусадебных участках, однако они имеют недостаточные эксплуатационные возможности в целом. Наиболее близким изобретением к предложенному является сцепное устройство для соединения сельскохозяйственных машин с прицепом, содержащее прицепной элемент транспортного средства, съемно-удерживающее устройство, выполненное составным из двух элементов - переднего и опорно-несущего (Моделист-конструктор N 3, Москва, Молодая гвардия, 1990, с. 2-4). Задача, на решение которой направлено изобретение, - упрощение конструкции и повышение эксплуатационных качеств обрабатывающей сельскохозяйственной мини-техники. Поставленная задача достигается тем, что узел связи переднего и опорно-несущего элементов выполнен для обеспечения поворотного движения опорно-несущего элемента, снабженного на заднем торцевом конце вилками для жесткого съемного соединения с рамой прицепа, а на переднем конце - шаровой опорой для имеющегося дышла прицепа, дополнительной стойкой для сидения и опорой для ног водителя, установленных между шаровой опорой и вилками. На фиг. 1 - общий вид схемы мотокультиватора с прицепом; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - то же, в случае отклонения опорного элемента влево; на фиг. 5 - то же в случае отклонения опорного элемента вправо; на фиг. 6 - сцепное устройство, вид сбоку; на фиг. 7 - передний элемент; на фиг. 8 - опорно-несущий элемент; аксонометрия; на фиг. 9 - показан прицеп; на фиг. 10 - прицеп, вид сзади. Сельскохозяйственная машина 1, например мотокультиватор, и, например, автомобильный прицеп 2 связаны съемно-удерживающим устройством, выполненным составным из двух элементов 3, 4 - переднего и опорного-несущего, соседние концы которых вставлены друг в друга и связаны с возможностью поворота посредством узла 5, выполненного в виде оси. На заднем торцевом конце переднего элемента 3 выполнено овальное в вертикальном направлении сквозное отверстие 6 (фиг. 7) а на переднем торцовом конце опорно-несущего элемента 4 выполнено соосное с овальным отверстием сквозное цилиндрическое отверстие 7. Через отверстия 6 и 7 проходит ось 5. Благодаря такому соединению двух элементов 3, 4 сцепного устройства обеспечивается возможность поворотного движения опорно-несущего элемента 4 в обе стороны на некоторый угол
Формула изобретения
Сцепное устройство для соединения сельскохозяйственных машин с прицепом, содержащее прицепной элемент транспортного средства, съемно-удерживающее устройство, выполненное составным из двух элементов - переднего и опорно-несущего, связанных посредством узла, отличающееся тем, что узел связи переднего и опорно-несущего элементов выполнен для обеспечения поворотного движения опорно-несущего элемента, снабженного на заднем торцевом конце вилками для жесткого съемного соединения с рамой прицепа, а на переднем конце - шаровой опорой для имеющегося дышла прицепа, дополнительной стойкой для сидения и опорой для ног водителя, установленных между шаровой опорой и вилками.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10