"самоходное шасси
О П И С А Н И Е(п)843798
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.08.79 (21) 2833974/30-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. К .
А 01В 51/00
Государственный комитет (43) Опубликовано 07.07.81. Бюллетень № 25 (53) УДК 631.319 (088.8) ло делам изобретений н открытий (45) Дата опубликования описания 07.07.81
„- cy р ",1
k (72) Автор изобретения
С. Г. Савин (71) Заявитель (54) САМОХОДНОЕ ШАССИ
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к универсальным высокопроизводительным сельскохозяйственным машинам.
Известно самоходное шасси, содержащее силовые рамы и траверсы с колесами, середины которых шарнирно соединены между собой элементами рамы.
Такая конструкция обеспечивает в конце гона поворот самоходного шасси вокруг lo точки, расположенной в плоскости вращения боковых колес, по радиусу, близкому к величине поперечной базы самоходного шасси (1).
Однако самоходное шасси имеет ряд не- )5 достатков: радиус поворота в конце гона зависит от ширины захвата установленных рабочих органов, требуется разбиение поля на зоны движения с помощью постоянных утрамбованных или бетонированных доро- 20 жек.
Целью изобретения является повышение производительности и расширение диапазона агротехнических работ.
Поставленная цель достигается тем, что 25 самоходное шасси снабжено рамами треугольной формы, установленными с возможностью поворота в вертикальной плоскости, силовыми балками, шарнирно присоединенными к вершинам треугольников 30 рам и связывающими между собой отдельные части самоходного шасси, каждая из которых имеет электропривод, причем на боковых сторонах каждой части шасси установлены снабженные приводом ходовые винты с гайками, связанными с осями рам треугольной формы. Кроме того, каждая часть шасси снабжена токосъемными устройствами, имеющими подъемные механизмы и регулируемые упоры. С целью исключения обесструктуривания почвы от воздействия ходовых частей каждая траверса с колесами имеет рычаг с установленным на нем подвижным штоком с направляющим роликом, а каждое колесо в траверсах снабжено приводом, выполнено сдвоенным и закреплено на вертикальной оси.
На фиг. 1 и 2 показана схема самоходного шасси; на фиг. 3 — то же, разрез А-А фиг. 2; на фиг. 4 схема самоходного шасси, вид сверху, схема разбиения поля на зоны с помощью ирригационных каналов и схема движения самоходного шасси вдоль гона и ее переезд из одной зоны в другую; на фиг. 5 — ирригационная схема прокладки линий электроснабжения и схема электропитания электроприводов самоходного шасси.
Самоходное шасси состоит из нескольких частей, например трех — 1, 2 и 3, которые
843798 между собой связаны тремя силовыми балками 4, 5, 6 с помощью шарниров 7, 8, 9.
Каждая часть 1, 2, 3 шасси состоит из силовых рам 10 — 13, двух траверс 14 со сдвоенными колесами 15, электродвигателя 16 с редуктором 17 привода колес. Каждая траверса 14 с помощью вертикальной оси
18 связана с основанием — силовой рамой
10. На каждой вертикальной оси 18 траверсы 14 установлена зубчатая шестерня 19, которая посредством электромагнитной муфты сцепления и редуктора их синхронного поворота (на чертежах не показаны) связана с электродвигателем 16 привода колес 15. При этом каждая траверса имеет рычаг 20, на котором установлен вертикально-подвижный шток 21 с роликом 22.
Колеса 15 на траверсе 14 выполнены сдвоенными и расставлены на ширине ребер 23 ирригационных каналов 24. В нишах ребер
23 проложены токопроводящие шины 25, каждая часть шасси снабжена двумя токосъемными устройствами 26, которые имеют подъемные механизмы и регулируемые пары токосъемных роликов 27, контактирующих с электрошинами 25. Токосъемные устройства 26 электрически связаны с пультом управления 28, установленном в центральной части 1 шасси, а пульт управления
28 электрически связан с электродвигателями 16. Узлы крепления шарниров 7, 8, 9 силовых балок 4, 5, 6 и каждой части 1, 2, 3 шасси прикреплены к вершинам треугольных рам 29, оси 30 которых закреплены на гайках 31 ходовых винтов 32, которые своими концами установлены в подшипниках
33, закрепленных на боковых силовых рамах 11 частей шасси 2 и 3 и на рамах 11 и
12 части 1, На связывающих части шасси силовых балках 4 и 5 установлены устройства 34 с управляемыми подъемными и поворотными на угол 360 механизмами 35 для присоединения к ним сменных навесных модульных агрегатов 36 с активными приводами их рабочих органов для выполнения работ в зависимости от технологического цикла, а на балке 6 установлены механизмы 37 для подвески контейнеров 38 для крепления поливочных или распыляющих устройств (на чертежах не показаны) в зависимости от выполняемых работ.
Ирригационные каналы на поле уложены на опоры (шпалы) 39. В начале и конце поля, перпендикулярно к ирригационным каналам 24, проложены транспоротные проходы 40, которые предназначены для выполнения перехода машин с одной зоны обработки на другую без разворота, а также для движения по ним всех автотранспортных средств, предназначенных, например, для перевозки контейнеров с убранными в них культурами и т. д. Электрическая схема электроснабжения выполнена так, что находится под напряжением только в тот
10 !
25 зо
65 момент, когда колеса 15 шасси находятся на ребрах 23 ирригационных каналов 24 и ролики 27 токосъемников шасси прижаты к электрошинам 25.
Работает самоходное шасси следующим образом.
Колеса 15 самоходного шасси установлены на ребрах ирригационных каналов, при этом шток 21 с роликом 22 каждого рычага 20 траверсы 14 колес 15 входит в контакт ребром 23 ирригационного канала 24, а токосъемные ролики 27 токосъемного устройства 26 входят в контакт с электрошиной 25. Ток от электрошин 25 через токосъемное устройство 26 подается на пульт управления 28, установленный в центральной части 1 шасси. От пульта управления
28 ток поступает к электродвигателям 16 привода колес и к электроприводам рабочих органов сменных навесных модульных агрегатов 36, присоединенных к управляемым подъемным и поворотным механизмам 35. При подаче электроэнергии к электродвигателям 16 привода колес шасси движется по ребрам 23 ирригационных каналов 24. При этом направление движения шасси по ребрам выдерживается автоматически с помощью ролика 22 штока 21, установленного на рычаге 20 траверсы 14 колес.
Привод рабочих органов навесных агрегатов при этом осуществляется от их автономных электроприводов.
Как только шасси дойдет до конца гона поля, перед его переходом по транспортному проходу с этой зоны на следующую зону, машина останавливается, навесные агрегаты 36 поднимаются на заданную высоту с помощью подъемных устройств шасси, установленных на балках 4, 5 шасси, затем поднятые агрегаты повертываются (если шасси должно двигаться в обратном направлении после перехода на другую зону).
После подъема и поворота агрегатов поднимаются штоки 21 с роликами 22, поднимаются ролики 27 токосъемных устройств
26, электроэнергия через пульт управления от аккумуляторов (на чертежах не показаны) подается к электродвигателям 16 привода колес 15. Шасси выезжает на транспортный переход 40 и останавливается. Затем траверсы 14 с колесами 15 с помощью электродвигателей и редуктора их синхронного поворота поворачиваются на угол 90, шасси переезжает по транспортному переходу 40 до следующей зоны обработки и останавливается. Затем траверсы 14 с колесами 15 поворачиваются на 90 в сторону движения новой зоны обработки, шасси съезжает на ребра ирригационных каналов 24, Ролики 27 токосъемных устройств снова опускаются до их контакта с электрошинами 25, штоки 21 с роликами.22 также опускаются до их контакта с ребрами 23 ирригационных каналов 24, Навесные модуль843798 ные агрегаты 36 переводятся в рабочее положение и шасси снова готово к выполнению работы в зависимости от технологического цикла.
Применение самоходного шасси дает возможность создать автоматизированную систему, обеспечивающую выполнение всех работ на промышленной технологической основе. ю
Формула изобретения
1. Самоходное шасси, включающее силовые рамы и траверсы с колесами, от л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и расширения диапазо- 15 на агротехнических работ, оно снабжено рамами треугольной формы, установленными с возможностью поворота в вертикальной плоскости, силовыми балками, шарнирно присоединенными к вершинам треуголь- 20 ников рам и связывающими между собой отдельные части самоходного шасси, каждая из которых имеет электропривод, причем на боковых сторонах каждой части шасси установлены снабженные приводом ходовые винты с гайками, связанными с осями рам треугольной формы.
2. Шасси по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждая часть шасси снабжена токосъемными устройствами, имеющими подьемные механизмы и регулируемые упоры.
3. Шасси по пп. 1 и 2, отличаю шее ся тем, что, с целью исключения обесструктуривания почвы от воздействия ходовых частей, каждая траверса с колесами имеет рычаг с установленным на нем подвижным штоком с направляющим роликом, а каждое колесо в траверсах снабжено приводом, выполнено сдвоенным, и закреплено на вертикальной оси, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 430813, кл. А 01В 51/00, 1973.
843798
Составитель С. Мартынов
Техрвд А. Камышникова Корректор В. Нам
Редактор Е. БратчиковаТипография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1825/3 Изд. № 414 Тираж 712 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5





