Автопогрузчик
>887455
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.61.80 (21) 2872965/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано О7.12.81. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (51) М.Кл.а В 66 F 9/О6 государственный комитет ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.868.274 (088.8) В. А. Азаренок, Н. Л. Васильев и К. Н. Воробь в (72) Авторы изобретения
1Уральский лесотехнический институт им. Ленинского комсомола (71) Заявитель (54) АВТОПОГРУЗЧИК
Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, широко применяемым в различных отраслях народного хозяйства.
Известен автопогрузчик, содержащий самоходные шасси, на раме которого установлен телескопический грузоподъемник с соединенными горизонтальным валом вилами для захвата груза (1).
Такой погрузчик имеет ограниченную область применения, например, при погрузке круглых лесоматериалов в вагоны (полувагоны), сброс последних с вилочного захвата может осуществляться путем качания рамы. Однако наклон телескопической рамы на угол, обеспечивающий скатывание длинномерных грузов с вилочного захвата под действием собственного веса, может быть осуществлен только при наличии свободного пространства позади вилочного захвата. А в случае сброски груза без опускания захвата в полувагон повре>кдается подвижной состав.
Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств.
Поставленная цель достигается тем, что вилы выполнены, по крайней мере, из двух частей, соединенных шарнирно друг с другом с возможностью их поворота в сторону, противоположную действию на пих груза.
Кроме того, нижняя часть грузоподъемника снабжена двуплечим рычагом, одно пл"чо которого подпружинено, а вал установлен с возможностью поворота вокруг своей оси, при этом вилы выполнены с упором, взаимодействующим со вторым плечом рычага. Вал может быть снабжен консолью, а рама ходовой части — подпружиненным рычагом одностороннего действия, взаимо10 действующим с консолью.
На фиг. 1 изображен автопогрузчик, вид сбоку; на фиг. 2 — виды грузоподъемнога устройства.
Рама самоходного шасси 1 погрузчика
15 шарнирно соединена с телескопическим грузоподъемным устройством 2, грузоподьемник 3 которого связан с вилами 4 с помощью шарнира 5. Вилы 4 состоят из двух и более частей, соединенных между собой
20 шарниром 6 одностороннего действия, и имеют упор 7, который входит во взаимодействие с подпружиненным двуплечим рычагом 8, шарнирно закрепленным в нижней части грузоподъемника 3. Вилы 4 жест25 ко соединены между собой поворотным валом 9, несущим на себе консоль 10, взаимодействующую с выдвижным подпружиненным рычагом 11 одностороннего действия.
Автопогрузчик работает следующим об30 разом.
887455
Пачка бревен 12, расположенная на вилах 4 а втопопрузчика, опускается, например, в полувагоны до требуемого уровня, после чего происходит поворот телескопического грузоподъемного устройства 2 против часовой стрелки. При этом выступающий конец двуплечего рычага 8 упирается, например, в стенку полувагона 13, рычаг 8 поворачивается и освобождает упор 7 вил 4.
При подъеме грузоподъемника 3 грузоподьемного устройства 2 вилы 4 поворачиваются вокруг шарнира 5 и одновременно части вил 4 поворачиваются около шарнира 6 одностороннего действия. Пачка бревен скатывается в полувагон. При дальнейшем подъеме груз захватного устройства консоль 10 вала 9 встречает на своем пути выдвижной подпружиненный рычаг 11 одностороннего действия, чем обеспечивает возврат вил 4 в исходное положение и нх фиксацию двуплечим рычагом 8. При использовании погрузчика для складирования лесоматериалов в высокие штабели выдвижной, подпружиненный рычаг одностороннего действия убирается с пути перемещения консоли 10 вала 9.
При применении автопогрузчика на погрузке лесоматериалов в вагоны МПС высвобождаются двое рабочих, занятых на ориентировании (обеспечении упорядоченной укладки) бревен в вагоны. При этом экономия за счет заработной платы составит 2600 руб. в год на один автопогрузчик.
Формула изобретения
1. Автопогрузчик, содержащий самоходное шасси, на раме которого установлен телескопический грузоподъемник с соединенными горизонтальным валом вилами
10 для захвата груза, отл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, вилы выполнены, по край ей мере, из двух частей, соединенных шарнирно друг с другом с возможностью их
IS поворота в сторону, противоположную действию на них груза.
2. Устройство по п. 1, о тл и ч а ю щ е ес я тем, что нижняя часть грузоподъемника снабжена двуплечим рычагом, одно плечо которого подпружинено, а вал установлен с возможностью поворота вокруг своей оси, при этом вилы выполнены с упором, взаимодействующим со вторым плечом рычага.
3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ющ е е с я тем, что вал снабжен консолью, а рама ходовой части — подпружиненным рычагом одностороннего действия, взаимодействующим с консолью.
Источник информации, принятый во
ЗО внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 78586, кл. В 66 F 9/06, 1950 (прототип).
887455
Фг
Составитель Н. СаРксвн
Техред Л. Куллнна
Корректор С. Файн
Резактор С Суркова
Тип. Харьк. фил. пред. <Патент>
Заказ 1753/1293 Изд. № 630 Тираж 940 Подписное
НПО <Поиск> Государственного комитета СССР по дедам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


