Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii)887337
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 749710 (22) Заявлено 10.01.79 (21) 2712409/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (51) Ч К ч з В 62 0 53!06
В 60Р 3/40
Государственный комитет
СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114.3 (088.8) {72) Авторы изобретения
/ ф
И. С. Живуцкий, П. А. Завадский, В. В. Китов и В. Л. Шнеерсон
{71) Заявитель
Проектно-конструкторское бюро Министерства сельского строительства Белорусской ССР (54) ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ДЛ И Н НОМЕР Н Ъ|Х ГРУЗОВ
Изобретение относится к специализированным транспортным средствам, предназначенным для перевозки изделий различных габаритов и саморазгрузки их пакетом.
Известен полуприцеп для перевозки длинномерных грузов, преимущественно железобетонных плит, содержащий раму, закрепленные на ней продольные направляющие, каретки и тележки с приводом, которые перемещаются по указанным направляющим; каретки соединены между собой консольной площадкой для опирания на землю, нижняя поверхность которой
-размещена выше платформы тележки (1).
Конструкция консольной площадки кареток и рама тележки должны быть достаточно жесткими из-за значительного расстояния между каретками, что вызывает необходимость изготавливать консольную площадку кареток и раму тележки из профилей большого по высоте сечения. Это повышает погрузочную высоту полуприцепа, причем уменьшается его поперечная устойчивость при перевозке груза, и вызывает большую металлоемкость площадки и тележки.
Цель изобретения — уменьшение погрузочной высоты и металлоемкости полуприцепа.
Для этого полуприцеп снабжен закрепленной на раме дополнительной продольной направляющей и установленными на платформе тележки и консольной площадке кареток катками для перемещения по указанной направляющей, при этом платформа тележки и консольная площадка кареток выполнены из двух частей, соединенных между собой горизонтальными шарнирами, оси которых расположены параллельно продольным направляющим рамы.
На фиг. 1 изображен предлагаемый полуприцеп с пакетом в начальный момент разгрузки; на фиг. 2 — то же, в промежуточный момент разгрузки; на фиг. 3 подвижные картеки, соединенные консольной площадкой, вид сверху; на фиг. 4— тележка, вид сверху; на фиг. 5 — вид А на фиг. 3 и 4.
20 Полуприцеп содержит раму 1, опирающуюся передним концом на седельное устройство тягача 2, а задним — на колесную тележку 3.
Рама 1 соединена с седельным устрой25 ством тягача 2 через тяговую рамку 4 и плиту наката 5. На тяговой рамке 4 смонтированы подъемные гидроцилиндры 6, а на передней части рамы 1 установлена лебедка 7. По продольным направляющим 8
З0 и по одному из центральных лонжеронов 9
887337 рамы 1, который служит дополнительной направляющей, перемещаются каретки 10 и тележка 11, снабженные катками 12.
Каретки 10 соединены консольной площадкой 13, состоящей из двух частей, сое- s диненных между собой при помощи горизонтальных шарниров 14, Площадка 13 тросом 15 связана с лебедкой 7.
Платформа тележки 11 также выполнена составной из частей 16 и 17, соединен- 10 ных между собой при помощи шарнира 14.
Площадка 13 и платформа тележки 11 имеют уширители 18, съемные стойки 19, гнезда 20 для их установки и цепные стяжки 21 для закрепелния перевозимых грузов, Перевозка и саморазгрузка изделий пакетом осуществляется следующим образом.
Пакет изделий укладывается на пло.цадку 13 и тележку 11, по бокам ограничивается уширителями 18 или съемными стойками 19, установленными в гнездах 20, и закрепляется цепными стяжками 21.
При разгрузке пакета изделий тидроцилиндры 6 приводятся в действие, в результате чего рама 1 с изделиями принимает наклонное положение. Площадка 13 и тележка 11 с пакетом изделий опускаются лебедкой 7 посредством троса 15 до касания изделий с землей. Работа лебедки 7 прекращается, а под задний конец пакета подкладывается прокладка. Со стоек 19 тележки 11 снимают цепную стяжку 21.
Далее приводится в действие тягач автопоезда, который, двигаясь вперед по прямой, выводит полуприцеп из-под пакета изделий. При этом площадка 13 вместе с пакетом irpyaa скатывается по раме 1 и, проходя своей нижней плоскостью над платформой тележки .11, образует продолжение рамы 1 полуприцепа. Под передний конец пакета груза кладут прокладку, снимают цепную стяжку 21, и груз соскальзывает с площадки 13 при продолжении движения автопоезда вперед. По окончании разгрузки рама 1 полуприцепа опускается в транспортное положение, а площадка 13 и тележка 11 лебедкой 7 устанавливаются в первоначальное положение.
Формула изобретения
Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов по авт. св. № 749710, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения погрузочной высоты и металлоемкости, он снабжен закрепленной на раме .дополнительной продольной направляющей и установленными на платформе тележки и консольной площадке кареток катками для перемещения по указанной напр авляющей, при этом платформа тележки и консольная площадка кареток выполнены из двух частей, соединенных между собой горизонтальными шарнирами, оси которых расположены параллельно продольным направляющим рамы.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 749710, кл. В 62 D 53f06, 1978 (прототип).
887337
Составитель Т. Терешкина
Техред И. Пенчко
Корректор С. Файн.
Редактор Г. Бельская
Тип. Харьк. фнл. пред. «Патент»
Заказ 1756/1285 Изд. № 637 Тираж 712 Подписное
НПО «Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений я открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5