Устройство для перевозки опор контактной сети на платформе транспортного средства
Союз Советских
Соцналнстнчесннк
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДН ЕЛЬСТВУ
„,>870219
Ф г, (63) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М, Кл,з (22) Заявл но 03. 08. 79 (21) 2826440/27-11
I с присоедимеиием заявки Ио (23) Приоритет
Опубликовано 07,1ц81, Бюллетень N9 37
Дата опубликования описания 07. 10. 81
В 60 P 3/40
Государственный комнтет
СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 629.114. 3 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н. И. Тихомиров, A. И. Матанцев, И.A. Тынтеров и Б.Г. Южаков
Научно-исследовательский и проектно-конструкторский. институт по добыче полезных ископаемых открытым способом (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПОР KOHTAKTHOA СЕТИ
НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к устройствам для перевозки опор контактной сети на платформах путеукладочного поезда, преимущественно на электри,фицированных железнодорожных путях открытых горных разработок.
Известно устройство для перевозки опор контактной сети на платформе транспортного средства 11 . Опоры укладываются на платформу стреловым железнодорожным краном либо вертикально, либо набок. Возможно отсоединение опоры от основания.
Однако указанное оборудование .ма-. лопроизводительно и соответственно малоэффективно из-эа недостаточной емкости поезда и несоответствия фактической длины опор установленным для железнодорожного транспорта габаритам . 20
Известно также устройство для перевозки опор контактной сети на платформе транспортного средства, содержащее подставки для установки опор, выполненные s виде параллельно уложенных на грани треугольных призм (2).
Недостатком этого устройства является малая его производительность.
Цель изобретения — повышение производительности устройства. 30
Для этого оно снабжено устанавливаемыми на платформу транопортного средства направляющими для закрепления на них подставок и фиксаторами, при этом горизонтальные ребра оснований призм, расположенных по одну сторону от продольной оси устройства, выполнены в виде телескопической балки, а два других ребра одними концами присоединены соответственно к подвижной и неподвижной частям телескопической балки, а другими концами связаны между собой указанными фиксаторами, каждый из которых выполнен подвижным вдоль одного иэ упомянутых ребер оснований призм.
4, На фиг. 1 изображено предложенное. устройство, размещенное на платформе транспортного средства; на фиг. 2устройство, общий видт на фиг.3 схема установки опор на платформе на фнг. 4 — схема установки опор с треугольным основанием; на фиг.5— разрез A-A на фиг.4; га фиг. 6— схема установки опор с четырехугольным основанием; на фиг. 7 — разрез
Б-Б на фиг..6; на фиг.8 — узел l на фиг.2; на фиг. 9 - вид В на фиг.8т на фнг. 10 — узел ll на фиг.2
870219 габ (aped)g г б пл
rva@., где Н вЂ” установленный габарит по высоте подвижного состава, м;
h> - общая высота платформы,м;
r — высота основания устройства, м; с — расстояние от середины стойки до нижней точки опирания опоры на устройст во по основанию опоры,му
So - полная высота опоры, м.
Причем расстояние между опорами вдоль пути устанавливают равным
5 - С
f м, где s — ширина основаs II1* ния опоры, м. на фиг. 11 — вид Г на фиг.10; на фиг. 12 — узел I!I на фиг.2.
Устройство 1 предназначено для установки на ролики 2 платформы 3 транспортного средства, например, включенной в состав поезда, содержащего также кран 4 и концевые платформы 5 с тяговыми лебедками, и содержит ,подставки 6 для опор контактной сети
7, выполненные в виде треугольных ,призм, связанных по основанию телескопическими балками 8, которые с помощью поперечных связей закреплены на направляющих 9. При этом балка 8 состоит из раздвижных элементов 10 и 11, боковые грани 12 и 13 в основании шарнирно присоединены к разным элементам балки 8 (соответственно к элементам 10 и 11), а между собой ссоединены с помощью подвижных фикса.торов 14.
Ребра граней 12, фиксаторы 14 и элементы 10 и 11 балок 8 снабжены регулировочными отверстиями 15 и 16.
Грани 12 соединены между собой тягами 17, а грани 13 — тягами 18. Кроме того, грани 12 и 13 соединены с элементами 10 и 11 балки 8 пружинами 19 и 20 и ограничителем 21 угла наклона граней, а балка 8 снабжена механизмом раздвижки 22, включающего червяк 23, соединенный с элементом
10, шестерню 24, закрепленную на элементе 11, и рукоятку 25, соединенную с шестерней 24.
Работает устройство следующим образом.
Перед началом погрузки опор контактной сети на ролики 2 платформы
3 из пакета 26 или с обочины пути устанавливают устройство 1, подставки которого предварительно регулируют путем раздвижки элементов 10 и 11 балок 8 с помощью механизма 22 или тяговой лебедки концевой платформы и перемещения фиксаторов 14. вдоль граней 12 так, чтобы одна из граней имела угол наклона к вертикали, Элементы 10 и 11 балок 8 скрепляются между собой, а фиксатор 14 закрепляется на ребре грани 12, например, монтажными болтами.
Затем устройство 1 поднимается краном за тяги 18, при этом за счет его веса отжимаются грани 12, а грани 13 устанавливаются в гнезде фиксаторов 14, образуя подставки с заданными параметрами, в которые и устанавливаются краном опоры кон .тактной сети.
После заполнения устройства 1 пакет опор перетягивается на следующую платформу, а на его место устанавливается другое устройство 1 из па15 кета 26.
При установке опор работа поезда осуществляется в обратном порядке.
Освободившееся устройство 1 краном захватывается из тяги 17, при этом
Я грани 13 пружинами 20 прижимаются к балке 8, а после установки устройства 1 в пакет 26 и освобождения тяги 17 грани 12 также прижимаются к балке 8 под действием пружин 19.
Во избежание переподъема граней 12 и
13 при разворачивании подставок последние дополнительно снабжаются ог.раничителями подъема 21.
При использовании погрузочного крана для захвата устройства 1 пакет
26 перетягивается на платформу крана, устройство 1 захватывается погрузочным краном, поднимается над пакетом и удерживается в таком положении до возвращения пакета 26 на прежнее место, после чего устройство 1 устанавливается на ролики платформы крана и загружается опорами.
При перевозке деталей контактной сети, в частности опор, в разобранном
QQ виде и других материалов устройство 1 устанавливается на ролики платформы
3 в сложенном виде и представляет при этом площадку, установленную на направляющие 9 °
Освободившиеся в процессе работы устройства 1 могут также временно укладываться на обочину пути.
Данное устройство значительно увеличивает производительность и общую организацию работ, сокращает время монтажа-демонтажа экскаваторных тупиков и обеспечивает экономическую эффективность около 40 тыс.руб. в год на один состав платформ.
Формула изобретения
Устройство для перевозки опор контактной сети на платформе транс69 портного средства, сбдержащее подставки для установки опор, выпол, ненные в виде параллельно уложенных на грани треугольных призм, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью
65 повышения производительности, оно
870219 снабжено устанавливаемыми на платформу транспортного средства направляющими для закрепления на них подставок и фиксаторами, при этом горизонтальные ребра оснований призм, расположенных по одну сторону от продольной оси устройства, выполнены в виде телескопической балки, а два других ребра одними концами присоединены соответственно к подвижной и неподвижной частям телескопической балки, а другими концами связаны между собой укаэанными фиксаторами, а и из которых выполнен подвижным вдоль одного из упомянутых ребер оснований призм.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Домбровский Н.Г. и др. Строи5
"Т антельные и путевые машины ., р спорт", 1967, с. 448-452.
2. С нко Н.A. Промышленные испы° У тания комплекса для механизации моибот на переносной контактной
1969 сети карьеров. "Горный журнал
Р
Р 7, с. 50-51 (прототип).
870219
Ю
Г
Р8/2. 12
Составитель Т. Терешкина
Редактор Т. Загребельная Техред Ж.Кастелевич Корректор В. Вутяга
Заказ 8819/39
Тираж 735 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4




