Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов
i i>887297
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬРЕтЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.11.79 (21) 2843253/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (51) М. Кл.з
В GOP 3/40
В 60Р 1/48
Государственный комитет (53) УДК 629.114.3 (088.8) ло делам изобретений и открытий
2.81 (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к транспортным машинам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, и может быть использовано для перевозки длинномерных грузов. 5
Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее грузовую платформу с шарнирно закрепленной на ней (-образной формы, выполненной из соединенных между собой ниж- 10 ней, средней и верхней балок и несущей захват для груза (1).
Недостатком такого транспортного средства является неприспособленность его к продольному размещению длинномерного 15 груза на платформе.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства путем обеспечения как поперечного, так и продольного размещения груза íà 20 платформе транспортного средства при обеспечении устойчивости последнего.
Для этого нижняя балка стрелы размещена под углом к продольной оси платфор- 25 мы транспортного средства, а ее средняя балка — за пределами платформы, при этом указанный захват выполнен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. 30
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Транспортное средство состоит из тягача
1 и полуприцепа 2, соединенных между собой универсальным шарниром 3. На тягаче установлено упорное устройство 4, взаимодействующее с полуприцепом при подъеме груза из-за опор полуприцепа. На полуприцепе установлена (-образная поворотная стрела 5, на свободном конце которой закреплен захват 6 на оси 7, приводимый во вращение моментным цилиндром 8, установленным в цапфах 9. Стрела приводится в движение силовым приводом 10; поднятый и развернутый на 90 груз 11 устанавливается на упоры 12 и 13 рамы полуприцепа, а при транспортировке груза в поперечном положении последний укладывается на два разнесенных ложемента 14.
Стрела выполнена из жестко соединенных между собой нижней, средней и верхней балок, причем захват 6 несет верхняя балка, нижняя балка размещена под углом к продольной оси платформы, а средняя балка — за ее пределами.
Работа транспортного средства осуществляется в следующей последовательности.
Захват груза производится раскрытым захватом в зоне обслуживания (например, 887297
Щ. z
Заказ 2341/17 НПО «Поиск» Изд. № 618 Тираж 749 Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 положение I стрелы) и укладывается в транспортное положение в продольное или поперечное относительно полуприцепа в зависимости от расстояния перевозки или от условий транспортировки. При перевозке по дорогам общего пользования груз обязательно укладывается в продольном положении, которое осуществляется за счет разворота поднятого захвата с грузом (положение II стрелы) на 90 посредством мо- 10 ментного цилиндра 8 и дальнейшим поворотом стрелы 5 до полной укладки груза на опоры 12 и 13 (положение Ш стрелы).
Экономический эффект при транспортировке до 8 км составит ориентировочно 18
80 тыс. рублей на одно транспортное средство в год.
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее грузовую платформу с шарнирно закрепленной на ней стрелой (-образной формы, выполненной из соединенных между собой нижней, средней и верхней балок и несущей захват для груза, отличающееся тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей путем обеспечения как поперечного, так и продольного размещения груза на платформе транспортного средства при обеспечении устойчивости последнего, нижняя балка стрелы размещена под углом к продольной оси платформы транспортного средства, а ее средняя балка — за пределами платформы, при этом указанный захват выполнен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 559887, кл. В 66F 9/12, 1973 (прототип) .

