Способ геладзе воспламенения и сжигания горючей смеси двигателя внутреннего сорания
(72) Автор изобретеии я
И. А. Геладзе (7I ) Заявитель а (54) СПОСОБ ГЕЛАДЗЕ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ И СЖИГАНИЯ
ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам воспламенения и сжигания горючей смеси двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием.
По основному авт,св. В 3ll038 известен способ воспламенения и сжигания горючей смеси двигателя внутреннего сгорания путем подачи в цилиндр высокочастотных импульсов высокого напряжения от свечи с центральным электродом в период рабочего цикла )I).
Недостатком указанного способа яв-. ляется то, что он не обеспечивает снижения токсичности выхлопных газов и работу двигателя на бедных смесях так как искровой разряд в свече происходит в малом объеме, ограниченном электродами свечи.
Цель изобретения — снижение токсичности выхлопных газов и обеспечение работы двигателя на бедных смесях.
Поставленная цель достигается тем, что высокочастотные импульсы высокого напряжения подают между центральным электродом свечи и днищем поршня в период от момента зажигания до мо5 мента поворота вала после верхней мертвой точки на угол, равный 20-30 а в промежутке от указанного периода до начала открытия выпускного клапана импульсы напряжения подают между
10 центральным электродом свечи и телом цилиндра, На фиг. ) схематично показано устройство, в котором может быть реализован способ воспламенения и сжигаIS ния горючей смеси; на фиг. 2 — взаимное расположение электрода и днища поршня в различные периоды такта рабочего хода.
Устройство содержит высокочастотный генератор 1 высокого напряжения, управляемого от прерывателя 2, аккумулятор 3, высоковольтный распределитель 4, состоящий из фигурного беФормула изобретения
3 8835 гунка 5 и боковых электродов 6, соединенных через высоковольтные провода 7.с центральными электродами 8, расположенными в цилиндрах 9, и поршни 10 с днищем 11. Между точкой 12 цилиндру 9 и электродом 8 образован промежуток 3.
Устройство работает следующим образом.
При размыкании контактов прерывателя 2 высокочастотный генератор 1 ге нерирует высокочастотные высоковольтные импульсы, поступающие на бегунок 5. Бегунок 5 разносит импульсы пб боковым электродам 6, соединенным с центральными электродами 8 соответствующего цилиндра 9.
При этом искровой разряд вначале образуется между центральным электро дом 8 и днищем ll поршня 10 (фиг.2,a,á)
Затеи .нри повороте коленчатого вала на угол 20-30 после верхней мертвой точки искровой промежуток между центральным электродом 8 и днищем 11 поршня !О увеличивается до такой величины, когда напряжение горения становится равным пробивному напряжению между центральным электродом 8 и ближайшей точкой .12 тела цилиндра 9 (промежуток 13), и искровой разряд образуется в промежутке !3 (фиг.2 в,r) между центральным электродом 8 и ближайшей точкой 12 тела цилиндра 9 °
При повороте коленвала на определенный угол, когда контакты преры35 вателя 2 размыкаются, генератор 1 прекращает генерировать высоковольтные высокочастотные импульсы и искровой разряд прекращается. Этот момент соответствует началу открытия выпуск40 ного клапана.
Благодаря такому способу воспла-. менения и сжигания горючей смеси с каждым импульсом„и в каждом из искровых разрядов обеспечивается непрерыв ное расщепление молекул реагирующих
45 веществ и продуктов сгорания, что при46 4 водит к возрастающему повышению концентрации заряженных частиц и активных центров горения, а также к увеличению дополнительного тепла, вносимого в камеру сгорания искровыми разрядами при прохождении тока через ионизированное пламя. Кроме того, возникающие вокруг искровых разрядов высокочастотные высоковольтные электромагнитные поля сообщают заряженным частицам дополнительную энергию, повышают степень ионизации и принуждают частицы горючей смеси колебаться с. высокой частотой, увеличивая количество столкновений частиц реагирукяцих веществ и улучшая теплообмен между ними. Совокупность этих факторов обеспечивает расширение пределов очага воспламенения, устойчивое воспламенение бедных рабочих смесей на всех режимах работы двигателя и снижение токсичности выхлопных газов, Способ воспламенения и сжигания горючей смеси двигателя внутреннего сгорания по авт.св, l! 3!1038, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения токсичности выхлопных газов и обеспечения работы двигателя на бедных смесях, высокочастотные импульсы высокого напряжения подают между центральным электродом свечи и днищем поршня в период от момента зажигания до момента поворота вала после верхней мертвой точки при угле, равном 20-30, а в промежутке от указанного периода до начала открытия выпускного клапана импульсы напряже-. ния подают между центральным электродом свечи и телом цилиндра, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР
Ф 311038, кл. F 02 P 15/00, 1977.
t 883546 у.)
Составитель А. Старостин
Редактор А. Шандор Техред О. Дюлай Корректор А. Ференц
Заказ lOI65/56 Тираж 584 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4


