Система зажигания
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
299666
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 10.Х1.1969 (Ло 1374685/24-6) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 26Л!!.1971. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 17Л .1971
МПК F 02р 15/12
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.43.044.3 (088.8) БИБЛИО ° EH@
Авторы изобретения
А. Н. Алексеев, И. И. Жмурин и В. И. Чепланов
Заявитель
Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов
СИСТЕМА ЗАЖИГАН ИЯ
Известны системы зажигания двигателей внутреннего сгорания, содержащие источник переменного тока с трансформатором, накопительный конденсатор, подключенный через выпрямитель к вторичной обмотке трансфор- 5 матора, катушку зажигания и управляемую датчиком, связанным с валом двигателя, тиристорную схему для обеспечения разряда конденсатора на первичную обмотку катушки.
Предложенная система зажигания отлича- 10 ется тем, что для повышения энергии искры зажигания трансформатор снабжен дополнительной вторичной обмоткой с выпрямителем для заряда второго накопительного конденсатора, включенного параллельно основному 15 через разделительный диод.
На фиг, 1 приведена схема предложенной системы зажигания; на фиг. 2 — кривые изменения напряжения и тока во вторичной обмотке катушки зажигания. 20
К преобразователю напряжения или источнику 1 переменного тока подключен трансформатор 2 с двумя вторичными обмотками, на выходе которых включены выпрямители 8 и 4.
В цепь выпрямителя,> включен накопитель- 25 ный конденсатор 5, соединенный с первичной обмоткой катушки б зажигания. К выпрямителю 4 присоединен второй конденсатор 7, включенный параллельно конденсатору 5 через диод 8. В цепь заряда конденсатора 7 30 включен последовательно дроссель 9. В схему включен также тиристор 10, управляемый датчиком 11, связанным с валом двигателя.
Система зажигания работает следующим образом.
От выпрямителя 8 заряжается накопительный конденсатор 5 через цепь первичной обмотки катушки б. Одновременно заряжается второй конденсатор 7 через выпрямитель 4, напряжение которого ниже напряжения заряда конденсатора 5. При отпирании тиристора
10 начинается переходный процесс в первичном контуре катушки зажигания и нарастание высокого напряжения во вторичном контуре.
Первоначально колебательный контур образован только конденсатором 5 и индуктивностью первичной обмотки. Конденсатор 7 отсоединен от первичной цепи катушки до тех пор, пока напряжение на конденсаторе 5 выше напряжения заряда конденсатора 7 (диод
8 заперт). Напряжение заряда конденсатора
7 выбирают таким образом, чтобы пробой искрового промежутка произошел до того момента, когда напряжения на конденсаторах 5 и 8 уравняются по величине.
После пробоя искрового промежутка к первичному контуру подсоединяется конденсатор
7, и его энергия также начинает передаваться во вторичную цепь, что приводит к увеличению энергии и длительности первой н второй полу299666
Фиа. Р
Составитель И. Городинский
Техред 3. H. Тараненко Корректор Л. Б. Бадылама
Редактор Е. Кравцова
Заказ 1171/б Изд. Л% 471 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 волн индуктивной части искрового разряда.
В процессе передачи энергии во вторичную цепь емкости перезаряжаются до обратной полярнос1ти, и далев перезаряжаются вновь до исходной полярности. Конденсатор 5 перезаряжается по контуру, образованному первичной обмоткой катушки зажигания, «землей» и диодами выпрямительных мостов 4 и 3. Конденсатор 7 перезаряжается по контуру, образованному первичной обмоткой катушки зажигания, «землей», дросселем
9 и диодами выпрямительного моста 4. В процессе пер езаряда конденсаторов преобразователь напряжения выключен. Подзаряд обоих конденсаторов начинается после того, как оба конденсатора перезарядились до исходной полярности.
На фиг. 2, где: Уз — напряжение, 4 — ток и
t — время для сравнения пунктиром показаны осциллограммы процессов вторичной цепи для известной тиристорной системы зажигания. Как видно из сравниваемых кривых, предложенная система зажигания увеличивает длительность искрового разряда и его энергию, 5
Предмет изобретения
Система зажигания, например, для двигателя внутреннего сгорания, содержащая источник переменного тока с трансформатором, на10 копительный конденсатор, подключенный через выпрямитель к вторичной обмотке трансформатора, катушку зажигания и управляемую датчиком вращения вала двигателя тиристорную схему для разряда конденсатора
15 на цервичную обмотку катушки, отличаюи4аяся тем, что, с целью повышения энергии искры зажигания, трансформатор снабжен дополнительной вторичной обмоткой с выпрямителем для заряда второго накопительного
20 конденсатора, включенного параллельно основному через разделительный диод,

