Самоподъемная плавучая морская буровая установка

 

САМОПОДЬЕМНАЯ ПЛАВУЧАЯ МОРСКАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА, включающая корпус и соединенные с ним опорные колонны, со съемными пустотелыми башмаками, отличающаяся тем, что,- с целью повышения эффективности эксплуатации за счет упрощения установки и снятия башмаков, верхняя часть каждого башмака выполнена по форме основания колонны и ,снабжена направляющими, охватывакяцими колонну, причем в стороне башмака, обращенной к направляющим, имеется вырез, а с противоположной стороны установлен ограничитель. (Л 00 оо ю ю от оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 ю

OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54)(57) САМОПОДЬЕМНАЯ ПЛАВУЧАЯ

МОРСКАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА, включающая корпус и соединенные с ним опорные колонны, со съемными пустотелыми башмаками, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации за счет упрощения установки и снятия башмаков, верхняя часть каждого башмака выполнена по форме основания колонны и .снабжена направляющими, охватывающими колонну, причем в стороне башмака, обращенной к направляющим, имеется вырез, à с противоположной стороны установлен ограничитель.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫПФ (21) 2679986/29-15 (22) 01.11.78 (46 ) 23.02.83. Бюл. В 7 (72) A. М. Джафаров, С. Р. Лейбензон и В. Г. Саркисов (71) Научно-исследовательский и проектный институт "Гипроморнефтегаз" (5З) 622.242.3(088.8) (56) 1. Алисейчик Л. Ф., Игнатович В. С. Оптимальный тип опорной колонны для самоподъемной плавучей буровой установки. "Судостроение", 1975, 9 10, с. 37-38.

2. Патент Франции М 2334790, кл. E 02 В.17/00, 1977.

3. Авторское свидетельство СССР

Р 83768, кл. E 02 D 27/52 1949 (прототип) °

„.SU„„882253

ЗСЮ Е 02 В 17/02 i Е 21 В 15/02

В 63 В 35/44

С::

ОО

ФЮ

С

882253

Изобретение относится к области технических средств для бурения скважин на море, преимущественно к самоподъемным плавучим буровым установкам, применяемым на морских нефтепромыслах. 5

Известны самоподъемные плавучие морские буровые установки, включающие корпус и соединенные с ним опорные колонны 1,(2 ) . Для повышения эффективности эксплуатации таких установок увеличивают жесткость всего сооружения путем заделки опорного . сечения колонн в мат.

Однако такие установки могут применяться только при достаточно ровном рельефе дна и при одинаковых характеристиках грунта аод всей площадью опирания мата.

Кроме того, с применением мата увеличивается .осадка установки во время вывода ее из верфи на глубоководную акваторию и при последуюцих постановках на ремонт. Жесткое крепление мата к опорным колоннам усложняет его монтаж и снятие.

Известна также самоподъемная плавучая морская буровая установка, включающая корпус и соединенные с ним опорные колонны со съемными пустотелыми башмаками (3 ). Однако крепление башмаков к опорным колон- 30 нам в такой установке посредством болтового соединения усложняет ее эксплуатацию. Снятие и установка баш-t маков на опорные колонны требует применения специальных технических 35 средств или выполнения сложных подводных работ.

Целью изобретения является повышение эффективности эксплуатации за счет упроцения установки и снятия 40 башмаков.

Цель достигается тем, что в самоподъемной плавучей морской буровой установке, включающей корпус и соединенные с ним опорные колонны со съемными пустотелыми башмаком, верхняя часть каждого башмака выполнена по форме основания колонны и снабжена направляющими, охватывающими колонну, причем в стороне башмака, обраценной к направляющим, имеется вырез, а с противоположной стороны установлен ограничитель.

На фиг. - 1 показан общий вид самоподъемной плавучей морской буровой установки в рабочем положении, на 55 фиг. 2 - то же, в процессе установки башмака под основание опорной колонны; на фиг. 3 - общий вид пустотелого съемного башмака; на фиг.4то же, вид в плане; на фиг. 5 - сеченне A-A фиг. 4.

Самоподъемная плавучая морская буровая установка включает корпус 1,. опорные колонны 2, пустотелые съемные башмаки 3, состоящие из понтона 4 и верхней части 5, выполненной по форме основания б колонны с направляющими 7, вырезом 8 со стороны направляющих и ограничителем 9 из стального проката. Для удобства монтажа съемного башмака к нему прикреплен стальной канат 10, а для обозначения его месторасположения на дне моря -, буй 11 с буйрепом 12.

Монтаж съемных башмаков 3 на опорные колонны 2 осуцествляют следующим образом.

На базе опорные колонны выдвигают и опирают на грунт. Корпус 1 поднимают над водой и канатами 10 с помощью лебедки или подъемного крана подводят съемные башмаки 3 к опорным колоннам 2. После охвата опорных колонн 2 направляющими 7 стальные канаты 10 прикрепляют к корпусу 1 и опускают последний на воду, а опорные колонны 2 поднимают так, чтобы их основания б выступали за днище корпуса 1 на высоту выреза 8. При этом под действием сил плавучести съемные башмаки 3 прижаты к днищу корпуса. Затем с помощью стальных канатов 10 перемещают каждый башмак

3 так, чтобы ограничитель 9 уперся в основание опорной колонны 2, при этом ось съемного башмака 3 сонмещается с осью колонны 2. После этого плавучую установку буксируют к месту бурения, где опорные колонны 2 опускают и задавливают их в грунт, а корпус 1 поднимают над водой. При этом устанавливают буй 11, удерживаемый буйрепом 12, прикрепленным ранее к съемным башмакам 3.

При перестановке оборудования на новое место бурения корпус 1 опускают на воду, а опорные колонны 2 поднимают в транспортное положение.

Если-съемные башмаки 3 не всплывают под действием сил .плавучести, их извлекают с помощью крана, закрепляя строповочное устройство за буй 11.

При использовании изобретения отпадает необходимость в подводных работах и применении специального оборудования во время монтажа буровой установки, что приводит к снижению трудоемкости работ и сокращению срока ввода оборудования в эксплуатацию.

882253

I t

Л-A

ВНИИПИ Заказ 6412/2 тираж 673 Поддисное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самоподъемная плавучая морская буровая установка Самоподъемная плавучая морская буровая установка Самоподъемная плавучая морская буровая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к мокрому обогащению песков россыпных месторождений и может использоваться для добычи широкого спектра полезных ископаемых в акваториях гидросистем

Изобретение относится к океанографии и гидрологии, в частности к поверхностным дрейфующим и неподвижным плавучим островам, которые могут быть использованы для разнообразных научных исследований, для размещения на них контрольных, исследовательских и спасательных служб, в качестве морского курорта или базы отдыха, а также комфортабельного места проживания человека в океане и т.п

Изобретение относится к области подводного судостроения и предназначено для выполнения буровых работ на дне морей и океанов

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами
Наверх