Плавучий причал для погрузкиразгрузки судов
Сснез Севетсинк
Сецналнстнческми
Республнк
473
В 3 5/44
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий.344
8.8) P2) Автор нзобретенви
Иностранец
Так Биажи (Франц и я) Иностранная фирма Мак Грегор Интернатиональ С.A (Шв ейц ари я) (7!) Заввитемь (54) ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ ДЛЯ ПОГРУЗКИ-РАЗГРУЗКИ
СУДОВ
Изобретение относится к портовым сооружениям, в частности к плавучим причалам для погрузки-разгрузки судов .
Известен плавучий причал для 6 погрузки-разгрузки судов, включающий грузовую палубу мостовой конструкции и понтон с балластно-дифферентной системой, жестко связанный с причальной оконечностью грузовой палубы, 1О при этом причал связан с пирсом посредством смонтированного на коренной оконечности грузовой палубы соединительнЬго узла, содержащего шарнир, и установлен с возможностью
16 поворота относительно пирса в вертикальной плоскости посредством упомянутого шарнира (1) .
Однако использование такого плавучего причала малоэффективно, а его эксплуатация сложна.
Цель изобретения — повышение эффективности использования и упрощение .эксплуатации плавучего причала.
Для этого предлагаемый плавучий причал снабжен якорным устройством, содержащим якоря и гидравлический привод, смонтированный в средней части грузовой палубы и в понтоне, в котором выполнены клюзы, дополнительным шарниром поворота причала в горизонтальной плоскости и приводом поворота причала относительно пирса в горизонтальной плоскости, смонтированным на коренной оконечности грузовой палубы, и сцепным устройством, смонтированным на причальной оконечности грузовой палубы и сопрягаемым с пирсом с воэможностью перемещения последней относительно пирса в вертикальной плоскости, грузовая палуба причала выполнена иэ отдельных секций, жестко связанных одна с другой, а дополнительный шарнир поворота причала в горизонтальной плоскости установлен в соединительном узле причала.
Гидравлический привод якорного устройства причала выполнен в .виде установленных по бортам грузовой палубы двух гидроцилиндров, корпуса которых связаны с грузовой палубой, а штоки посредством якорных цепей — с якорями, при этом якорные цепи пропущены через клюзы понтона.
Привод поворота причала относительно пирса в горизонтальной плоскости выполнен в виде установленных по бортам грузовой палубы двух до722473
60 полнительных гидроцилиндров, корпу са которых связаны с грузовой палубой, а штоки посредством цепей — с пирсом.
Сцепное устройство причала содержит штангу, один конец которой связан с причальной оконечностью грузовой палубы, а другой снабжен захватной головкой, выполненной сопрягаемой с направляющим узлом, закрепленным на пирсе.
Якоря причала выполнены в виде свай, установленных в морское дно.
На фиг. 1 изображен плавучий причал, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 положение плавучего причала при погрузке-разгрузке судна при максимальной осадке; на фиг. 4 — то же при промежуточной осадке; на фиг. 5 — положение плавучего причала в нерабочем состоянииг на фиг. 6 — положение плавучего причала при погруэ ке-раэ груз ке судов р аз ной ширины; на фиг. 7 — разрез A A на фиг.6 (с детальным изображением элементов сцепного устройства); на фиг. 8 — вид по стрелке Б на фиг.7; на фиг. 9 — узел 1 на фиг.6; на фиг. 10 — второй вариант направляющего узла сцепного устройства; на фиг. 11 — третий в ари ант направл яющего узла сцепного устройства; на фиг. 12 — вариант выполнения якорей плавучего причала в виде свай, 1
Плавучий причал 1 для погрузкиразгрузки судов включает в себя грузовую палубу 2 мостовой конструкции, выполненную из отдельных, жестко связанных друг с другом секций. Коренная оконечность причала 1 связана с пирсом 3. Грузовая палуба 2 причала предназначена для транспортирования колесной техники, ее верхняя поверхность покрыта материалом с большим коэффициентом трения и содержит по обоим концам съезды 4 и 5, установленные шарнирно на горизонтальных осях для перекрытия стыков между поверхностью грузовой палубы
2 и пирсом со стороны коренной оконечности и палубой судна со стороны причальной оконечности причала.
Плавучий причал снабжен перилами 6.
Коренная оконечность грузовой палубы
2 связана с пирсом 3 шарниром 7, обеспечивающим воэможность поворота причала 1 вокруг вертикальной оси 8, расположенной на его средней продольной оси 9,. а также вокруг горизонтальной оси 10, перпендикулярной продольной оси 9. С причальной oKQ нечностью грузовой палубы 2 жестко связан понтон 11 посредством вертикальных стоек 12 и наклонных стоек
13. Причальная оконечность грузовой палубы 2 связана с якорями 14 якорными цепями 15, проходящими в клюзах выполненных внутри понтона ll вертикальных стоек 12, причем якорные цепи 15 связаны со штоками поршней длинноходовых гидроцилиндров 16, расположенных вдоль каждого борта грузовой палубы. В районе установки понтона 11 ггричал 1 выполнен увеличенной ширины и содержит кабину 17 со средствами (на чертеже не показаны) для наблюдения за операциями погрузки и разгрузки судна и управления работой причала 1. Коренная оконечность содержит также два гидроцилиндра 18, расположенных вдоль каждого его борта, штоки поршней которых связаны с цепями 19, концы которых закреплены на пирсе 3. Понтон
11 снабжен балластно-дифферентиой системой (на чертеже не показана) .
Максимальный запас плавучести понтока 11 выбран таким образом, чтобы его величина значительно превышала общий вес причала 1 с якорями 14.
Для кре плени я к пир су 3 причальной оконечности грузовой палубы 2 при нахождении причала 1 в нерабочем положении она снабжена сцепным устройством. Сцепное устройство содержит поперечную штангу 20 (фиг.7), установленную на верхней поверхности понтона 11 посредством кронштейнов
21, причем штанга имеет возможность поворота относительно своей продольной оси. На штангу 20 насажен рычаг
22, который шарнирно сочленен с концом штока 23 гидроцилиндра 24, установленного на одном иэ бортов грузовой палубы. гг(ток 23 гидроцилиндра
24 смонтирован во втулках кронштейнов 25,. установленных на стойках
12, связывающих грузовую палубу 2 с понтоном 11. Консольный конец штанги 20 coäåðæèò захватную головку 26 прямоугольной формы, сопряженную с направляющим узлом 27, закрепленным на вертикальной стенке пирса 3 ..
На вертикальной стенке пирса 3 установлено также отбойное устройство 28.
По второму варианту крепления причальной оконечности грузовой палубы 2 причала 1 при нерабочем положении направляющий узел выполнен в виде сваи 29, вбитой в грунт, на которую надет поплавок 30 с воэможностью перемещения вдоль нее. Поплавок 30 снабжен четырьмя роликами 31 и скобой 32.
По третьему варианту крепления причальной оконечности грузовой палубы 2 при нерабочем положении причала 1 направляющий узел выполнен в виде установленной на пирсе 3 стрелы
33, на ноке которой закреплены два параллельных троса 34, пропущенных через поплавок 30, снабженный скобой 32. K нижним концам тросов 34 находящимся под водой, подвешен груз 35, не касающийся дна, Масса
722473 груза 35 рассчитывается таким образом, что его инерция должна быть достаточнойй дл я противодействия з начительным боковым смещениям, вызванным силами, воздействующими на поплавок 30.
При выполнении якорей причала 1 в виде свай 36 последние вбиты в грунт 37, а их верхние концы залиты бетонной подушкой 38, к которой прикреплены якорные цепи 15.
Плавучий причал используется следующим образом.
В нерабочем положении причала
1 понтон 11 находится в частично погруженном состоянии, якоря 14 подняты гидроцилиндрами 16 и удерживаются якорными цепями 15, при этом причал 1 благодаря понтону 11 удерживается над поверхностью воды и оТслеживает изменения уровня воды, 2О выз в анные прилив ами и отлив ами, имея возможность вертикального перемещения, обеспеченного сцепным устройством, В случае невысоких приливов и малых отливов якоря 14 могут оставаться, на морском дне, удерживая понтон 11 в полностью погруженном состоянии .
Для приведения причала 1 в рабочее положение причальную оконечность его грузовой палубы 2 отсоединяют от пирса 3. Для этого штангу 20 сцепного устройства поворачивают при помощи гидроцилиндра 24 на 1/4 оборота, что дает возможность вывести ее головку 26 из направляющей 27 пирса 3.
После этого причал 1 поворачивают вокруг вертикальной оси 8 шарнира 7 с помощью гидроцилиндров 18 и цепей
19, при этом с одного борта причала гидроцилиндр, втягивает цепь,а гидроцилиндр, расположенный с другого 4О борта, выпускает цепь на соответствующую длину.
Таким образом причал 1 устанавливают в требуемое положение в зависимости от ширины судна, подлежащего 45 .погрузке-разгрузке.
После того, как причал 1 ориентирован в необходимом положении, гидроцилиндрами 16 опускают якоря 14 на морское дно, затем ограничивают gg плавучесть понтона 11 путем балластировки до необходимой величины, которая должна несколько превышать общий вес причала 1 с заданной максимальной полезной нагрузкой, после чего понтон 11 погружается на необходимую глубину с помощью гидроцилиндров 16, которые втягивают якорные цепи 15, соединенные с якорями 14 ° Когда пла.вучесть понтона 11 становится меньше общего веса причала 1 и якорей 14, понтон 11 может быть полностью погружен под воду. В этом случае по закону
Архимеда воздействие силы выталкивания воды на понтон постоянно и не зависит От глубины его погружения, и, 65 следовательно, понтон 11 оказывает постоянное растягивающее усилие на якорные цепи 15, связывающие его c мертвыми якорями 14. При погрузке и разгрузке судна нагрузка, испытываемая причалом 1, не вызывает его погружения в воду, так как эта нагрузка остается меньше максимальной расчетной полезной нагрузки.
В случае если обрабатываемое судно использует свою собственную аппарель и опускает ее на причал 1, вес понтона 11 аппарели судна можно компенсировать частичной балластировкой понтона 11.
Если причал воспринимает нагрузку, меньшую максимальной расчетной нагрузки, то такая нагрузка вызывает лишь уменьшение силы натяжения цепей 15 между понтоном 11 и якорями 14 беэ изменения высоты причала 1 над уровнем воды.
Компенсация разницы в уровнях съезда 5 грузовой палубы 2 и палубы судна, образующейся в результате иэ— менения его осадки при погрузке-разгрузке, осуществляется автоматически средствами управления, расположенными в кабине 17 и воздействующими на гидроцилиндры 16.
При креплении причальной оконечности грузовой палубы 2 в нерабочем положении причала 1 по второму и третьему вариантам захватная головка 26 штанги 20 сцепного устройства введена в скобу 32 поплавка 30.
При выполнении якорей причала 1 в виде свай 36 якорные цепи 15 крепят к бетонным подушкам 38.
Для перевода причала 1 в нерабочее положение после завершения погрузки-разгрузки судна все операции выполняют в обратной последовательности.
Формула изобретения
1. Плавучий причал для погруэкиразгруз ки судов, включающий грузовую палубу мостовой конструкции и понтон с балластно-дифферентной системой, жестко связ анный с причальной оконечностью грузовой палубы, при этом причал связан с пирсом посредством смонтированного на коренной оконечности грузовой палубы соединительного узла, содержащего шарнир, и установлен с возможностью поворота относительно пирса в вертикальной плоскости посредством упомянутого шарнира, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности использования и упрощения эксплуатации, причал снабжен якорным устройством, содержащим якоря и гидравлический привод, смонтированный в средней части гру722473 эовой палубы и в понтоне, в котором выполнены клюзы, дополнительным шар- . ниром поворота причала в горизонтальной плоскости и приводом поворота причала относительно пирса в горизонтальной плоскости, смонтированным на коренной оконечности грузовой палубы, и сцепным устройством, смонтированным на причальной оконечности грузовой палубы и сопрягаемым с пирсом с воэможностью перемещения последней относительно него в вертикальной плоскости, грузовая палуба причала выполнена иэ отдельных секций, жестко связанных друг с другом, а дополнительный шарнир поворота причала в горизонтальной плоскости установлен в соединительном узле причала.
2. Причал по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что гидравлический привод якорного устройства выполнен в виде установленных по бортам грузовой палубы двух гидроцилиндров, корпуса которых связаны с грузовой палубой, а штоки посредством якорных цепей — с якорями, прн этом якорные цепи пропущены через клюзы понтона.
3. Причал по п1, от л ич ающ. и и с я тем, что привод его поворота относительно пирса в горизонтальной плоскости выполнен в виде установленных по бортам грузовой палубы двух дополнительных гидроцилиндров корпуса которых связаны с грузовой палубой, а штоки посредством цепей — с пирсом. g 4. Причал по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что сцепное устройство содержит штангу, один конец которой связан с причальной оконечностью грузовой палубы, а другой снабжен захватной головкой, выполненной сопрягаемой с направляющим узлом, закрепленным на пирсе.
5. Причал по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что якоря выполнены в виде свай, установленных
20 в морском дне.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
ЯЯ Р 232778 кл. В 63 В 27/14, 24.07.67 (прототип) .
722473
5б 5б
Эб
9 иа. 72
Составитель Ю. Немировский
Техред М.Келемеш Корректор В. Синицкая
Редактор И. Марголис
Заказ 158/46
Тираж 497 Подписи ое
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4
/
7Ф
75 !








