Буровое судно

 

О П И С А Н И Е (п)86И69

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Вова Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.06.79 (21) 2777546/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 63В 35/44

Государственный комитет

СССР (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (53) УДК 629.124.79 (088.8) ие делам изобретениЯ и открмтий (45) Дата опубликования описания 07.09.81

В . П. Пипенко, В. М. Потапов, А. А. Алисейчик и Н. Д. Великосельский 1;:, (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) БУРОВОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению, в частности к буровым судам.

Известно буровое судно, содержащее платформу с комплексом бурового оборудования, которая связана натяжными тросами с опорной плитой, установленной на морском дне, и выполнена с возможностью перемещения относительно бурового судна в вертикальной плоскости (1).

Однако такое буровое судно обладает малой надежностью в эксплуатации при волнении моря.

Цель изобретения — повышение надежности бурового судна в эксплуатации при волнении моря.

Поставленная цель достигается тем, что буровое судно снабжено понтоном с жесткой соединительной конструкцией, направляющими и катками, при этом понтон соединительной конструкцией связан с платформой, направляющие установлены преимущественно на буровом судне, а катки— на платформе и понтоне, причем платформа и понтон сопряжены с направляющими бурового судна посредством катков.

На чертеже схематически изображено буровое судно в рабочем положении.

Буровое судно 1 содержит стабилизируемую платформу 2 с комплексом требующего вертикальной стабилизации во время работы бурового оборудования, которая, опираясь на, соединительную металлоконструкцию 3, поддерживается в верхнем положении за счет плавучести понтона 4.

Вертикальные направляющие 5 на корпусе судна, катки б на понтоне и катки 7 на стабилизируемой платформе обеспечивают судну и платформе их относительные вертикальные перемещения, а также воз10 можные при качке совместные наклонения и горизонтальные перемещения.

Лебедки 8 с натяжными тросами 9, закрепленными на опорной плите 10 у устья скважины на дне моря, обеспечивают фик15 сирование стабилизируемой платформы на заданном от дна моря расстоянии.

Колонна буровых труб 11 и водоотделяющая колонна 12 служат для бурения и удаления породы из скважины.

20 Буровое судно работает следующим образом.

По прибытии в район производства работ судно 1, оснащенное платформой 2 с понтоном 4, устанавливается над местом буре25 ния с помощью якорного устройства либо подруливающей гребной системы (на чертеже не показаны).

С судна 1 и платформы 2 лебедками 8 на тросах 9 к точке бурения опускается и ук30 ладывается на дне опорная плита 10. Затем

861169 путем натяжения тросов 9 и регулировки запаса плавучести понтона 4 последний погружается на требуемую глубину, преимущественно ниже подошвы наибольшей возможной волны. После этого стабилизируемая в вертикальном положении платформа

2 с комплексом бурового оборудования оказывается зафиксированной на определенном от дна моря расстоянии, например над водой на недосягаемой для вершины волны высоте.

Затем устанавливаются устьевое оборудование и водоотделяющая колонна 12, закрепляемая шарнирными соединениями у устья скважины на дне и на стабилизируемой платформе 2 (на чертеже шарнирные соединения не показаны), После этого со стабилизируемой платформы 2 производится бурение посредством колонны буровых труб 11. При выполнении буровых работ во время волнения моря судно 1 имеет возможность беспрепятственно перемещаться вследствие вертикальной качки в вертикальном направлении относительно неподвижной в этом направлении платформы 2 с понтоном 4. Одновременно посредством вертикальных направляющих 5 и катков 6 и 7 обеспечиваются для судна 1 и платформы 2 с понтоном 4 их совместные отклонения от бортовой и килевой качки и возможные горизонтальные перемещения.

Созданное с применением предлагаемого технического решения буровое судно для бурения разведочных скважин на большом удалении от берега в местах с глубиной воды до 300 м и более обладает высокими техническими характеристиками, в том числе обеспечивает безопасную работу и надежную защиту колонны буровых труб от поломок во время бурения на волнении до

7 — 8 баллов и более при вертикальных перемещениях судна до 10 м и более и, таким образом, значительно продлевает время использования сооружения по назначению в море, тогда как применяемые в настоящее время буровые суда могут безопасно рабо10 тать лишь при состоянии моря до 4 — 5 баллов и вертикальных перемещениях судна до

3,5 — 4,0 м.

Формула изобретения

Буровое судно, содержащее платформу с комплексом бурового оборудования, которая связана натяжными тросами с опорной плитой, установленной на морском дне, и

20 выполнена с возможностью перемещения относительно бурового судна в вертикальной плоскости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации при волнении моря, оно снабже25 но понтоном с жесткой соединительной конструкцией, направляющими и катками, при этом понтон соединительной конструкцией связан с платформой, направляющие установлены преимущественно на буровом судЗ0 не, а катки — на платформе и понтоне, причем платформа и понтон сопряжены с направляющими бурового судна посредством катков.

35 Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 1278986, кл. Е 1Н, 1972 (прототип).

861169

Составитель Ю, Немировский

Техред М. Гайдамак Корректор Л. Орлова

Редактор Г. Бельская

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1884/12 Изд. Ко 535 Тираж 4Р7 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Буровое судно Буровое судно Буровое судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к мокрому обогащению песков россыпных месторождений и может использоваться для добычи широкого спектра полезных ископаемых в акваториях гидросистем

Изобретение относится к океанографии и гидрологии, в частности к поверхностным дрейфующим и неподвижным плавучим островам, которые могут быть использованы для разнообразных научных исследований, для размещения на них контрольных, исследовательских и спасательных служб, в качестве морского курорта или базы отдыха, а также комфортабельного места проживания человека в океане и т.п

Изобретение относится к области подводного судостроения и предназначено для выполнения буровых работ на дне морей и океанов

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами
Наверх