Тележечный конвейер для транспортных средств
OnИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«iI878S78
Союз Советских
Социалистических
Рвснублик (61) Дополнительное к авт. авид-ву 755697 (22) Заявлено 17.09.79 (21) 2828643/27-03 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано D7.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51) М.Кл. В 65 G 17/06
В 60 $13/00
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.1 (088.8) (54) ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ
Изобретение относится к внутризаводскому транспорту, а исмен но к тележечным ,конвейерам для транопорт ных средств.
По основному авт; св. № 755697 извес.тен тележечный конвейер для транслортных средств, имеющий приводное и,натяжное устройства для тяговой цепи и металлоконструкцию, на которой закреплены навравляющие,рельсы. С тяговой цепью связаны грузонесущие тележии, которые немеют кронштейн, на концах которого иа осях уста новлены двуалечие рычаги, на одном плече каждого из которых установлен на оси ролик с ребордами, а на другом плече— копирный ролик, взаимодействующий с кулачком, установленным в конце сборочного конвейера. В исходном положении рычаги становятся под некоторым углом и на:ролиии с ребордами устанагзливают балку управляемого моста транспортного средства (1).
Недостатком этого канвейера являются
его большие габариты по высоте и жирине, апределяемым соответственно одной и .двумя длинами несущего плеча двуплечвто рычага.
Целью изобретения является уменыпение габаритов и металлоем(кости конвейера.
Это достигается тем, что а предлагаемом тележечном конвейере кулачки расположены последовательно в,направлении перемещения грузонесущих -тележек, а холостая ветвь конвейера анабжена дополнительными направляющими для копирных роликов.
На фиг. 1 изображен тележеч ный конвейер; на фиг. 2 — узел 1 на Фиг. 1; .на фиг.
3 — поперечный разрез А — А иа фиг. 1.
Тележеч.ный,конвейер для тра.нспортных средств, например, сельскохозяйственных ,ма шин, имеет приводное 1 и натяжное 2 устройства, металлоконструкцию 3, на которой закреплены направляющие 4. Тяговьгм органом конвейера является цепь 5, 1S огибающая приводную 6,и натяжную 7 звездочки. Тяговая цепь 5 соединена с пе.редней осью 8 тележки 9, которая имеет возможность перемещаться своим и роликами 10 по на правляющим 4. Тележка 9
20 имеет над полом 11 несущий,кронштейны 12, на концах которого на осях 13 установлеiHbI двуплечие .рычаги 14, iHG одном плече
15 каждого из которых установлен на оси
16,ролик 17 с ребордами, а на другом пле25 че 18 — капирный .ролик 19 со сферической .поверхностью, которые поочередно взаимодействуют с кулачками 20, установленными последовательно в конце, конвейера.
В исходном положении плечо 15 рычага
ЗО 14 устанавливается под еекоторым углом
878678 а к вертикали, чем и предотвращается самопроизвольное его складывание, а плечо
18, упираясь в конец несущего кронштейна
12, не пюзволяет увели вить угол а. Реборды iHB,роликах 17 необходимы для удержания балки 21 управляемого моста траяспортного средства при перемещении тележки 9.
На фиг. 1 тонкими линиями показана собираемая. машина 22, установленная балкой 21 управляемого моста на ролик 17 с ребордами.
Таким образом, в исходном положении конвейера передние колеса 23 находятся выше уровня пола 11, а задание колеса 25— на полу 11. На холостой ветви ко нвейвра имеются дополнительные на правляющие 26 для копирных роликов 19 со сферической поверхностью.
На последней сборочной позищии устанювлен возвышающий по мост 27, на который наезжают передние колеса мажины 22.
Конвейер работает следующим образом.
Приведенная во вращение при водным устройством 1 приводная звездочка 6 начинает посредством тятовой цепи 5 перемещать тележки 9 по направляющим 4, а вместе с тележкой 9 на рычагах 14 перемещается передняя часть TpBIHoIIîðòHðóåìîé машины 22, а задняя колеса ми — на полу 11.
На последней сборочной позиции конвейера машина 22 наезжает своими передними колесами на помост,27. Высота помоста больше, чем зазор между передними колесами машины 22 и полом 11.
Таким образом, ролики 17 с .ребордами освободились от вертикалыной нагрузки и машина 22 перемещается лишь за счет зацепления реборд,роликов 17 за балку. Сферические .ролики 19 рычагов 14 наезжают поочередно на смещенные на некоторое ,расстояние вдоль конвейера кулачки 20, расположенные,по обе стороны тележки, рычаги 14 складываются поочередно вдоль несущего кронштейна 12 внутрь, т. е. Друг на друга. Передвижение машины 22 прекращается, а тележка 9 со сложенными рычагами 14 свободно проходит под узлами
10 машины. На этой же позиции конвейера осуществляется запуск двигателя и машина своим ходом сходит с конвейера, а тележка
9,со сложенными рычагам и 14 уходит на холостую ветвь, конвейера. Сферические ро15 лики 19 рычагов 14 входят в зону дополнительных направляющих 26,,которые не позволяют раскрываться рычагам 14 при прохождении тележек 9 по холостой ветви ко нвейер а.
20 Такое выполнение конвейера уменьшает
его габариты и металлоемкость.
Формула изобретения
Тележечный конвейер для транспортных средств по авт. св. № 755697, отлич а юшийся тем, что, с целью уменьшения габар итов и металлоемкости, кулачки распо30 ложены последовательню в направлении перемещения грузонесущих тележек, а холостая ветвь конвейера снабжена дополнительными направляющими для копирных .роликов.
Источники информации, принятые во анимание при экспер пизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 755697, кл. В 65 G 17/06, 1978 (прото40 тип), 878678
Составитель Н. Жуков
Техред А. Камышникова
Редактор О. Юркова
Корректор С. Файн
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 1468/1107 Изд. № 578 Тираж 842 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб. ° д. 4/5


