Тележечный конвейер
Союз Советскик
Социалистическик
Реслублик
О П И С А Н И Е »863477
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.12.79 (21) 2853936/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .
В 65 G 17/00
Государственный квмнтет
Опубликовано 15.09.81. Бюллетень № 34 (53) УДК 621 867. 1 (088.8) но делам нзовретеннй н вткрмтнй
Дата опубликования описания 25.09.81
А. А. Головин
1
Чувашский филиал Центрального конструктфскотехнологического бюро Государственного комитета по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства PC(PCP (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) ТЕЛЕЖЕЧНЪ|й КОНВЕЙЕР
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к тележечным конвейерам, применяемым, например,для ремонта сельскохозяйственной техники.
Известен тележечный конвейер, содержащий направляющие пути с установленными на них последовательно тележками, и привод 11).
Однако на этом конвейере нельзя транс» портировать технику, имеющую разную трудоемкость ремонта, поскольку объекты ремонта с большей трудоемкостью ремонта. будут задерживать объекты с меньшей трудоемкостью ремонта. Кроме того, на этом конвейере нельзя установить стационарное оборудование для обслуживания ремонтируемых объектов с торцов. Установка такого оборудования возможна олько с боковых сторон ремонтируемого объекта.
Известен также тележечный конвейер, включающий грузонесушие тележки, установленные на магистральном рельсовом пути, имеющем боковые тупиковые ответвления, и привод перемещения тележек (2).
В этом конвейере боковые ответвления путепровода выполнены в виде желобов, на которые сталкиваются с тележек ремонтируемые транспортные средства. Поэтому перемещение в тупиковые ответвления транспортных средств с неисправной ходовой частью не представляется возможным.
Цель изобретения — увеличение эксплуатационных возможностей путем обеспечения перемещения в тупиковые ответвления транспортных средств с неисправной ходовой частью.
Цель достигается тем, что боковые тупи10 ковые ответвления выполнены в виде рельсовых путей, сопряженных с магистральным рельсовым путем, ширина колеи которых равна расстоянию между передними и задними осями тележки; которые установлены с возможностью поворота относительно вертикальной оси. Кроме того, каждая тележка снабжена вилками с вертикальной осью вращения, на которых закреплены оси колес, звездочками, установленными на вертикальных осях вилок,и замкнутой цепью, охватывающей звездочки.
На фиг. 1 схематично изображен конвейер; общий вид вид сверху1;на фиг. 2— секция конвейера; на фиг. 3 — тележка, об863477
Формула изобретения (Риг.! щий вид; на фиг. 4 —. вид А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б — Б н-а фиг. 3.
На магистральном рельсовом пути 1 установлены грузонесущие тележки 2, приводимые в движение тяговым органом 3. Рельсо5 вый путь 1 имеет боковые тупиковые ответвления 4, ширина колеи которых равна расстоянию между передними и задними осями
5 колес 6 тележек 2. Колеса 6 с осями 5 каждой тележки 2 установлены на вилках 7 с вертикальной осью 8, установленной в 1о подшипниках 9. Оси 8 снабжены звездочками 10, которые охватывает замкнутая цепь
11. Участки цепи, не входящие в зацепление со звездочками, могут быть заменены тягами 12, перемещающимися во втулках 13.
Для фиксации колес в определенном положе- 15 нии одна из втулок 13 имеет стопорный болт
14. Одна из осей 8 имеет прямоугольный конец 15 для рычажного ключа (не показан).
Тележки 2 с ремонтируемым транспортным средством перемещаются по магистраль- 2О ному рельсовому пути 1 с помощью тягового органа 3. В случае необходимости пропуска задней тележки с уже отремонтированным транспортным средством или в случае необходимости задержки его для длительного ремонта тележка 2 переводится в одно из боковых тупиковых ответвлений 4. Для этого ее останавливают в месте пересечения магистрального пути и тупикового ответвления 4. После чего ослабляют стопорный болт 14 и рычажным ключом поворачивают ось 8 за прямоугольный конец 15 до момента направления колес 6 вдоль рельсов боковых ответвлений 4 и снова фиксируют ось
8 стопорным болтом 14. Далее тележка 2 подается в тупиковое ответвление с помощью, например, ручной лебедки (не показана).
После выполнения ремонта транспортного средства тележка 2 возвращается на магистральный рельсовый путь в обратном порядке.
Такое выполнение конвейера обеспечивает независимую транспортировку ремонтируемых объектов с неисправной ходовой частью из одного специализированного участка на другой.
1. Тележечный конвейер, включающий грузонесущие тележки, установленные на магистральном рельсовом пути, имеющем боковые тупиковые ответвления, и привод перемещения тележек, отличающийся тем, что, с целью увеличения эксплуатационных возможностей путем обеспечения перемещения в тупиковые ответвления транспортных средств с неисправной ходовой частью, боковые тупиковые ответвления выполнены в виде рельсовых путей, сопряженных с магистральным рельсовым путем, ширина колеи которых равна расстоянию между передними и задними осями тележки, которые установлены с возможностью поворота относительно вертикальной оси.
2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что каждая теле!кка снабжена вилками с вертикальной осью вращения,на которых закреплены оси колес, звездочками, установленными на вертикальных осях вилок, и замкнутой цепью, охватывающей звездочки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 569489, кл. В 65 О 17/00, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР № 439812, кл; В 65 G 51/26, 1974 (прототип).
863477
Составитель Н. Жуков
ТехредА. Бойкас
Тираж 845
Редактор Н. Ромжа
Заказ 7681 32
Корректор У.Пономаренко
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4



